Перестройка – ошибки и пропуски

В институте у нас был курс бухучёта. По его окончании, нужно было составить годовой баланс предприятия. На последнем занятии выдавались карточки с исходными данными условных предприятий. Было сказано, что расчёты нужно было производить в рублях. Их точность – один знак после запятой.

Занятие я прогулял. Староста группы передал мне карточку и сказал, что оценка зависит от разницы. Если больше 10 копеек, то оценка снижается. На карточке написаны данные в рублях и копейках. В конце имеется примечание – расчёты производить с точностью один знак после запятой.

Перевожу рубли в копейки и считаю с точность до десятых копейки. Сдаю баланс. Преподаватель, взглянув на итог, говорит: «Оценка два – это подгонка результата». Протягиваю ей тетрадь 12 листов. Она исписана мелким почерком. Можно проверить каждое вычисление. Тогда было два способа: считать на счётах и на листочке столбиком.

Преподаватель говорит: «Нужно было считать в рублях». На это возражаю: «В задании данные в рублях и копейках. Написано, что расчёты нужно производить с точностью один знак после запятой. Она парирует: «Нужно посещать все занятия». Потом ставит в зачётку «5» и задумчиво произносит: «Впервые вижу такой баланс. Для бухгалтера – дело чести, найти какие-нибудь 17 копеек расхождения. Он ищет их по всем статьям. А у вас расхождение в пол копейки».

P.S. Для последующих курсов примечание о точности расчётов исправили: «… в рублях, с точностью один знак после запятой».

Далее краткое изложение отрывка из книги «Манипуляция сознанием» учёного С.Г. Кара-Мурза.

В конце 1998 года правительство подало в Думу на утверждение бюджет России размером чуть более 20 млрд. долларов. Началась лихорадочная работа: миллион долларов туда, полмиллиона сюда. Национальные интересы, безопасность, культура…

В это время происходит загадочное событие. Проходило собрание в Горбачёв-фонде. В зале сидят иностранцы, депутаты, академики. Вдруг выступает взволнованный академик-секретарь Отделения экономики РАН академик Д.С. Львов. Похоже, пришёл только затем, чтобы срочно огласить информацию в присутствии иностранцев и телевидения.

Его с группой учёных РАН попросили разобраться в платёжных ведомостях правительства Черномырдина за 5 лет. Он с ужасом сообщает, что в балансе – «дыра». Куда-то исчезли 74 миллиарда долларов! Над круглым столом повисло молчание. Только Горбачёв нервно хихикнул (если вопросом займутся органы, то многие сядут и на долго).

Есть в балансовом отчёте графа «Ошибки и пропуски». Туда списывается расхождение баланса. Бухгалтер старается отыскать потерянные деньги – это дело чести.

Д.С. Львов говорит: «У Черномырдина в эту графу списывалось по 5 млрд. долларов в год, а в 1997 г. даже 7,3 млрд. долларов». Вдумайтесь в сумму! В 1999 году все капиталовложения в аграрно-промышленный комплекс России составляли по бюджету 100 миллионов долларов. Это в 70 раз меньше, чем правительство списывало просто на ошибки подсчёта!

74 миллиарда уже были в ведомостях правительства и пропали. Через пару недель взволнованное лицо Д.С. Львова снова промелькнуло на телеэкране. Он успел в прямом эфире крикнуть, что пропало 90 миллиардов, из них 16 исчезли уже при правительстве Примакова.

Д.С. Львов – это высший иерарх официальной экономической науки. Ему мешают сообщить эти сведения на заседании Госдумы, в программе «Вести». Львову приходится озвучивать важную информацию в коридоре, прорвавшись к камере, работавшей в прямом эфире.
P.S. Долговые обязательства к середине августа 1998 года составили 200 млрд. долл. За годы реформ ВВП сократился на 40%. За период с 1989 по 1997 г. объём промышленного производства снизился на 60%. Задолженность по заработной плате, за период с 1994 по август 1998 года увеличилась в 4 раза. Вероятно, потерянных денег хватило бы на выплату задолженности по зарплате. Но тогда полки магазинов стали бы снова пустыми.
P.P.S. Интересно, сколько денег пропало с начала перестройки. Возможно, их могло хватить, чтобы «догнать и перегнать Америку»? Посмотрим, куда могли пойти эти деньги. В перестройку были организованы различные протестные движения. Маловероятно, что найдётся много дураков за безплатно в них участвовать. А если учесть, что за эту деятельность можно было получить большой срок в тюрьме, на зоне или в дурдоме, то дураков станет ещё меньше.

Чтобы платить участникам различных «Народных фронтов», нужны были большие деньги. Кроме того, требовались деньги для правоохранительных органов, чтобы они закрывали глаза на нарушения социалистической законности. Больших денег требовала организация штурмов телебашен, парламентов. Кроме того, организаторы перестройки должны были обеспечить себя.

Примером этого могут послужить события 1996 года. Сотрудники Генеральной прокуратуры России затрудняются установить владельцев коробки с $500 тысячами наличными. Её, во время предвыборной президентской кампании Ельцина, пытались вынести из Дома правительства. Поэтому возбуждённое ранее уголовное дело о хищении $500 тысяч было прекращено «за отсутствием события преступления».

Комментарии запрещены.

Архивы