Капитализм – это рабство

Человек, который работает – является рабом, тот, кто трудится – свободный.

Человеку нужна свобода для того, чтобы он имел возможность заниматься тем, что его интересует и развиваться физически и духовно. Когда у человека отсутствует свобода, он заключён в определённые рамки, за пределы которых у него отсутствует возможность выбраться.

Посмотрим, как с этим обстоят дела в современном мире. Большинство людей считает, что при капитализме существует свобода, например, каждый человек может стать успешным работодателем. Каждый человек может завести своё производство, нанять рабочих и заняться выпуском продукции.

Большинство сторонников капитализма – защитников частной собственности на средства производства, думают, что рабовладельцы «вдруг» решили создать свободное общество, в котором каждый мог бы стать равным им, или превзойти их. Однако, нужно учитывать, что в системе, где в обязательном порядке присутствует безработица, то есть всегда есть свободные рабочие руки, количество работодателей менее пяти процентов и постоянно уменьшается.

Например, в США и Великобритании количество работодателей составляет 2,2%. В целом по Еврозоне – 4,6 %. Ещё процентов шесть-семь «свободных предпринимателей», а всё остальное население – наёмные рабочие. То есть 90% населения в капиталистическом мире, платя налоги, отчисляя часть своей зарплаты на будущую пенсию, оплачивая из своего кармана услуги врачей и учителей, покупая по коммерческим ценам жильё и энергию, ещё и через свой труд оплачивают безбедную жизнь маленькой прослойке работодателей.

Кроме того, квалифицированная рабочая сила требует высокую оплату труда, а мало квалифицированная – будет, вероятнее всего, приносить убытки из-за отсутствия навыков и желания работать.

Однако многих людей устраивает такое состояние вещей. Притча, объясняющая, как возникло это положение.

Рабы шли медленно друг за другом, каждый нёс камень. Путь, от каменоломни до места строительства, охраняли стражники. Рабы, в качестве вознаграждения получали еду, поэтому они работали медленно, в воздухе витала агрессия и бунт.

На десяток рабов полагался один вооружённый воин-стражник. Стража ленится и погоняет их плетьми, только из опасения попасть в их ряды. То есть это тоже рабы, но в другом статусе.

За ними наблюдал Демон Кратий – один из верховных жрецов. Эта картина вызывала у него тревогу. Он подумал, что нужно что-то менять, чтобы заставить рабов лучше работать и укрепить свою власть. Он понимал, что физическое насилие имеет малый эффект, требовалось какое-то психологическое воздействие, как на каждого человека, так и на целые народы.

Кратий подумал, что нужно трансформировать людскую мысль, внушить каждому, что рабство есть высшее благо. Нужно запустить программу, которая будет дезориентировать целые народы в пространстве, времени и понятиях. Она должна изменить восприятие действительности.

В один, печальный для рабов день, Демон Кратий понял, как сделать, чтобы почти все люди превратились в рабов. Он провозгласил: «С рассветом нового дня всем рабам даруется полная свобода. За каждый камень, доставленный в город, свободный человек будет получать одну монету. Монеты можно обменять на еду, одежду, жилище, дворец в городе и сам город. Отныне вы – свободные люди».

Указ был оглашён рабам на закате. Они страшно обрадовались, многие провели ночь без сна, обдумывая новую счастливую жизнь. Утром следующего дня тысячи людей, бывших рабов, наперегонки тащили камни.

Обливаясь потом, те, кто посильней, несли по два камня. Другие, у которых было по одному, быстро шли или бежали, поднимая пыль. К ним присоединились многие охранники и тоже тащили камни. Люди, посчитавшие себя свободными – ведь с них сняли кандалы, стремились получить, как можно больше вожделенных монет, чтобы построить свою счастливую жизнь.

Демон Кратий с удовлетворением наблюдал за колоссальными изменениями.
Часть рабов объединилась в маленькие группы, соорудили тележки и, доверху нагрузив камнями, обливаясь потом, толкали эти тележки. Демон Кратий с удовлетворением думал про себя: «Они ещё много чего изобретут».

Со временем появились различные услуги, например, разносчики воды и пищи. Часть рабов ели прямо на ходу, экономя время на дорогу в барак для приёма пищи. Они расплачивались полученными монетами с разносчиками, подносившими её.

Вскоре появились у них лекари, которые прямо на ходу оказывали помощь пострадавшим, и тоже за монеты. Следом появились регулировщики движения, начальники, судьи.

Рабы считают себя свободными, а суть осталась прежней, они всё также таскают камни. Так они будут бежать, возможно, тысячелетия, в пыли, обливаясь потом, выполняя работу. Сегодня потомки первых рабов продолжают свой безсмысленный бег. В последствии люди это назовут демократией.

В капиталистическом мире заработная плата выплачивается за труд, а вся прибыль уходит на владельцев. Для того, чтобы система, основанная на таких принципах, могла работать, нужны люди, у которых отсутствуют в собственности средства производства, под которыми понимаются заводы и офисы, электростанции и нефтяные скважины, промышленное оборудование и сельскохозяйственные земли.

Эти люди должны продавать свою способность к труду. Таким образом, «священное право на частную собственность» одного капиталиста, под которым он подразумевает защиту своей собственности на средства производства, подразумевает «священную» обязанность отказа от такой собственности для сотни наёмных работников.

Краткое изложение статьи канала RUSLOVO Русский анализ книг.

Комментарии запрещены.

Архивы