Тайны архивов
Простой человек мало знает о российских архивах и редко задумывается, насколько от доступа к архивной информации зависит повседневная атмосфера в стране. Но именно архивная информация (если она рассекречена) влияет на содержание школьных и вузовских учебников, на содержание документальных телепередач и публикаций в газетах и журналах, то есть влияет на формирование общественного мнения, от которого зависит и политика государства в целом.
Пережив очень короткий период открытости, российские архивы вернулись в своё исходное, советское состояние. Открытые советские архивные фонды несут в себе такое количество ложной информации, что отличить её от правды без глубоких научных исследований отсутствует возможность.
Современным исследователям отказывают в ознакомлении даже с рассекреченными делами под предлогом защиты личной тайны. Срок охраны последней – 75 лет со дня создания документа. А проблема в том, что понятие личной тайны в российском законодательстве – отсутствует. Поэтому каждый архив применяет его по своему усмотрению, но так, чтобы застраховать себя от возможных проблем со стороны вышестоящих и контролирующих инстанций.
Читатели часто пишут в комментариях про архивы. Например, «Читайте архивы, там всё имеется». «Все данные по авиации 2МВ пересмотрены, проанализированы со всех сторон по архивам (можно сказать поштучно). Автор статьи – очередной сочинитель новой версии школьного учебника истории для малых детишек».
Есть версия, что все секреты только для народа, а власти всё знают. Чем выше человек во власти, тем больше он знает. Имеются свидетельства, что после смерти Сталина, руководство СССР меняло секретную информацию на различные привилегии себе со стороны Запада. Например, последний Председатель Комитета государственной безопасности СССР Вадим Бакатин, в знак доброй воли и дружественных намерений, передал американцам схему прослушивания их посольства в Москве.
По свидетельству человека, коллекционирующего финансовые тексты прошлого, документы ранее 1883 года в научном обороте отсутствуют, имеются только литературные пересказы заинтересованных сторон. Документы начинаются с 1883 года.
Реальные исторические источники ранее этой даты в архивах – отсутствуют, имеются только копии, часто с копий. «Научные статьи специалистов историков» доказывают официальную точку зрения. Поэтому приходиться действовать методами следователя или детектива. Находить ляпы, ошибки, накладки в официальной истории, сравнивать, анализировать. Но для этого нужно много знать.
У многих «дилетантов», часто, знаний больше, чем у учёных. Чтобы разбираться в истории нужно хорошо знать математику, физику, философию, филологию и ещё много другого. А сегодняшние историки «знают» только какой-то кусочек истории. У них отсутствуют цельные знания по истории. Один изучает древний Рим, второй – Наполеона, третий – Египет. А математика, физика, химия, технология – для них «тайна за семью печатями».
Много раз было доказано, что после перестройки в архивах появилась куча вбросов материалов. Государственные тайны, которые хранятся в архивах, во все времена пытались выкрасть. Ельцин, после прихода к власти открыл доступ к архивам. Андрей Артизов и. о. руководителя Федерального архивного агентства рассказывает: «Известно, что в начале 90-х решениями первого президента РФ Бориса Ельцина многие секретные архивы были открыты и переданы в виде копий зарубежным партнёрам (сначала они прочитали оригиналы). После этого секретные архивы были снова закрыты для обычных пользователей.
Федеральные государственные архивы заключали, заключают и будут заключать договоры с зарубежными партнёрами по использованию документов и созданию информационных продуктов. Такие проекты включают в себя подготовку и издание сборников документов, поиск документов, подготовку перечней, микрофильмирование и оцифровку».
Из комментариев читателя: «В архив я получаю доступ раз в десять дней (в лучшем случае) и только на 4 часа». Теперь посмотрим, как осуществляется поиск документов и создание «копий». Рассмотрим примеры расследований, основанных на архивных документах.
Об обстоятельствах судьбы Зои Космодемьянской, повешенной гитлеровцами в деревне Петрищево, рассказывает писатель Н. И. Анов (Иванов).
«Однажды ночью в деревне загорелась изба, пожар уничтожил её дотла. Люди пришли к заключению, что это был поджог, и на следующую ночь выставили караульных. Вскоре поджигатель был пойман. Это была девушка, которая с помощью тряпок, смоченных в керосине, пыталась поджечь другую избу. Жители деревни зверски избили девушку, затем передали её немцам. В тот же день она была повешена солдатами спецслужбы».
Статью опубликовали в газете «Аргументы и факты». На неё последовали отклики, которые были напечатаны в 43-м номере за 1991 год «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. Зоя Космодемьянская: героиня или символ?».
Среди них были такие: «ПЕРЕД войной в 1938 — 1939 гг. 14-летняя девочка по имени Зоя Космодемьянская находилась на обследовании в Ведущем научно-методическом центре детской психиатрии и лежала в стационаре в детском отделении больницы им. Кащенко. У неё подозревали шизофрению. Сразу после войны в архив нашей больницы пришли два человека и изъяли историю болезни Космодемьянской.
Ведущий врач НМЦ А. Мельникова, С. Юрьева, Н. Касмельсон».
В диверсанты запрещается брать человека с нарушенной психикой, тем более, с шизофренией. Почитайте, какой отбор идёт при поступлении в спецназ. Кроме того, подготовка диверсанта очень сложная. Тем более, что специалистов, которые могут готовить диверсантов – мало. Использовать диверсанта для поджогов жилых домов – преступление. Диверсионным отрядам запрещалось поджигать жилые дома жителей.
Это имеет смысл, если есть возможность сжечь дом так, чтобы в нём все немцы сгорели. Но это редкость и очень большая удача. Тем более, что немцы выставляли патрули. Рисковать диверсионной группой ради безполезного уничтожения домов всей деревни – глупость. Местное население, и так лишившееся жилья, под дулами винтовок, даже зимой за день, с помощью ломов, кирок, лопат, пил и топоров оборудует для оккупантов землянки и блиндажи.
В качестве доказательства преступной деятельности Зои Космодемьянской приводится документ из архива. Там говорится, как Сталин использовал диверсантов. Однако в документе имеются «маленькие» ляпы.
Например, интересная фраза: «Опыт последнего месяца войны показал, что германская армия плохо приспособлена к войне в зимних условиях, не имеет тёплого одеяния и, испытывая огромные трудности от наступивших морозов, ютится в прифронтовой полосе в населённых пунктах».
У военных, да и у гражданских отсутствует слово одеяние. У гражданских – одежда, у военных – обмундирование. У служителей культа – одеяние. Термин «ютится» тоже вызывает сомнения в достоверности документа.
Также интересен следующий абзац: «Самонадеянный до наглости противник собирался зимовать в тёплых домах Москвы и Ленинграда, но этому воспрепятствовали действия наших войск. На обширных участках фронта немецкие войска, встретив упорное сопротивление наших частей, вынужденно перешли к обороне и расположились в населённых пунктах вдоль дорог на 20—30 км по обе их стороны».
Какая оборона немцев на обширных участках фронта? 17 ноября 1941 года и после этого немцы рвались к Москве, в обороне находилась Красная Армия.
Ещё замечательный абзац: «Немецкие солдаты живут, как правило, в городах, в местечках, в деревнях, в крестьянских избах, сараях, ригах, банях близ фронта, а штабы германских частей размещаются в более крупных населённых пунктах и городах, прячутся в подвальных помещениях, используя их в качестве укрытия от нашей авиации и артиллерии».
Военные пишут: размещаются, дислоцируются, а гражданские – живут.
Если «Немецкие солдаты живут, как правило, в городах… а штабы германских частей размещаются в более крупных населённых пунктах и городах», то назовите населённые пункты более крупные, чем города.
Продолжим изучать «приказ». «Разрушать и сжигать дотла все населённые пункты в тылу немецких войск на расстоянии 40—60 км в глубину от переднего края и на 20—30 км вправо и влево от дорог». У военных всё должно быть конкретно, например, на глубину от переднего края 60 км. Если написано 40 – 60, то можно разрушать на 40, а на 60 уже поленятся.
Дальше совсем жесть: «Для уничтожения населённых пунктов в указанном радиусе действия бросить немедленно авиацию, широко использовать артиллерийский и миномётный огонь, команды разведчиков, лыжников и партизанские диверсионные группы, снабжённые бутылками с зажигательной смесью, гранатами и подрывными средствами».
Это означает, что нужно прекратить бороться с наступающим противников и все силы бросить на то, чтобы, в случае его победы, затруднить ему зимовку.
Ещё шедевр тупости составителей приказа: «В каждом полку создать команды охотников по 20—30 человек каждая для взрыва и сжигания населённых пунктов, в которых располагаются войска противника».
Разведчики (специально подобранные и обученные), группами до 5 человек, с большим трудом проникают на территорию противника, часто погибая при этом. А здесь 30 человек добровольцев переходят через линию обороны. А может быть сразу весь полк отправить в тыл к врагу?
Ещё пример, мастерства: «Для уничтожения населённых пунктов в указанном радиусе действия … широко использовать артиллерийский и миномётный огонь…». Гражданский человек напишет: «Использовать артиллерийский огонь», а военный – артиллерию.
50-60 км в глубину фронта. На таких больших дистанциях отсутствует возможность увидеть цель. Вперёд, на дистанцию, с которой цель видна, выдвигается хотя бы корректировщик-наблюдатель, а в реальной боевой работе – взвод управления вместе с командиром батареи. Это, как с добровольцами, нужно переходить через оборону противника, только ещё круче.
Корректировщику-наблюдателю нужна связь с батареей. Мобильники – отсутствовали, историки утверждают, что и рации – отсутствовали. Следовательно, нужно тянуть телефонный кабель через немецкие траншеи в немецкий тыл.
Кроме того, со снарядами было сложно, они требовались для уничтожения танков, а тут приказывают танки оставить в покое и уничтожать деревни, чтобы немцы испугались зимы.
В этом секретном «документе» имеются ещё ляпы. Такая же история и с документами по истории 28-ми панфиловцев, Катынским делом и другими материалами архивов.
P.S. Вероятно, люди стали обманывать друг друга с тех пор, как потеряли способность общаться мысленно (казать). Нас всех постоянно кто-то обманывает – родители, учителя, политики, врачи. Одни, так как у них мало знаний, другие – из благих пожеланий, а третьи – из корысти своей.
Обман – это половина беды, хуже, если человек затрудняется мыслить самостоятельно. Только это позволяет ему отделять истину от вымысла, лгуна от честного человека, отделять зёрна от плевел. Собственно, это одна из целей познания.
Использованы материалы из книги Петра Балаева «Книга о начале войны».