Кому нужна война?

«Сила есть – зачем ещё ум?» Люди часто спорят, пытаясь доказать свою правоту, хотя это глупо. Правильнее будет высказать свою точку зрения и, если человек захочет – разъяснить её. Затем, выслушать мнение человека по этому поводу, принять к сведению и, если интересно, то попросить пояснений. Если интерес отсутствует, хотя бы с одной стороны – прекратить разговор на эту тему. Каждый остался при своём мнении. Тот, кто принял к сведению чужую точку зрения – расширил свой кругозор. Однако, зачастую люди продолжают доказывать свою точку зрения, вплоть до того, что переходят на аргументы в виде кулаков. Обычно, так делают люди, у которых мало ума, то есть — дураки. Иногда этот спор может перейти в войну.

Война есть продолжение политики убеждения насильственными средствами.
Из Википедии: «Война – это конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами, политическими группировками и так далее), происходящий на почве различных претензий, в форме вооружённого противоборства, военных (боевых) действий между их вооружёнными силами».

Война – это организованное вооружённое насилие, целью которого является навязывания противнику своей воли. Противник пытается силой заставить другого отказаться от своей свободы, идеологии, собственности, ресурсов, территории. Тот, кто первым начинает войну – является агрессором, поэтому все настоящие агрессоры стараются переложить вину за это на пострадавшую сторону, путём устройства провокаций.

Основные средствами достижения целей войны служат организованная вооружённая, экономическая, дипломатическая, идеологическая и информационная борьба. Вооружённая агрессия сильных стран против слабых, называют принуждением к миру, военными экспедициями или операциями, освоением новых территорий, интервенциями. Войну с внутренними группами называют внутренними конфликтами или гражданской войной. Отсутствие войны называют миром.

Практически, в каждом произведении Ремарка присутствует тема войны.
В романе «На Западном фронте без перемен», главный герой произведения Пауль Боймер, со своими товарищами-однополчанами задаются вопросом, что они делают на этой войне, зачем им это, какова причина империалистических войн.

Кат высказывается в стихотворной форме: «Когда бы все были равны, мы обошлись бы без войны».
Кропп предлагает, чтобы при объявлении войны устраивалось что-то вроде народного празднества, с музыкой и с входными билетами, как во время боя быков. Затем на арену должны выйти министры и генералы враждующих стран, в трусиках, вооружённые дубинками, и пусть они схватятся друг с другом. Кто останется в живых, объявит свою страну победительницей. Это было бы проще и справедливее.

Альберт говорит: «А если много людей во всём мире высказались бы против войны – может быть, тогда её всё же можно было бы избежать?»
Я соглашаюсь: «Пожалуй, что так, но ведь они-то как раз хотели, чтоб она была».
Кропп продолжает: «Странно все-таки, как подумаешь, зачем мы здесь? Нам говорят, чтобы защищать своё отечество. Но ведь французы тоже находятся здесь для того, чтобы защищать своё отечество. Так кто же прав?»

Я отвечаю: «Может быть, и мы и они», хотя в глубине души – сомневаюсь.
Альберт отвечает: «Ну, допустим, что так, однако, наши профессора, и пасторы, и газеты утверждают, что правы только мы, а в то же время их профессора, и пасторы, и газеты утверждают, что правы только они. Так вот, в чём же тут дело?»

Я говорю: «Ясно только то, что война идёт и с каждым днём в неё вступают все новые страны». Альберт заявляет самоуверенным тоном: «Чаще всего от того, что одна страна наносит другой тяжкое оскорбление». Но Тьяден прикидывается простачком: «Страна? Плохо понимаю. Как может гора в Германии оскорбить гору во Франции. Или, скажем, река, или лес, или пшеничное поле?»

Кропп ворчит: «Ты в самом деле такой олух или только притворяешься? Я хотел сказать, что один народ наносит оскорбление другому». Тьяден отвечает ему: «Тогда, что я здесь делаю? Кто меня оскорбил? Мне нужно возвращаться домой».

Альберт раздражённо говорит: «Поди объясни что-нибудь такому дурню, как ты, ведь тут дело в чём-то большем, чем ты или твоя деревня». Тьяден настаивает: «А раз так, значит мне сам бог велел вертаться до дому».

Мюллер восклицает: «Эх ты, Тьяден, народ тут надо понимать, как что-то целое, то есть государство!» Хитро сощурившись, Тьяден прищёлкивает пальцами и говорит: «Государство, государство! Полевая жандармерия, полиция, налоги – вот что такое ваше государство. Если ты про это толкуешь, благодарю покорно!»

Кат говорит: Почти все мы простые люди. Да ведь и во Франции большинство составляют рабочие, ремесленники, мелкие служащие. Теперь возьми какого-нибудь французского слесаря или сапожника. С чего бы ему нападать на нас? Это всё власти выдумывают войны, без нашего согласия».

Тьяден спрашивает: «Так отчего же все-таки бывают войны?» Кат пожимает плечами: «Значит, есть люди, которым война идёт на пользу. Например, всякому приличному кайзеру нужна по меньшей мере одна война, чтобы он прославился». Детеринг ему вторит: «Генералам война тоже приносит славу».

«Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике. Они должны научиться за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов».
Ленин «Три источника и три составных части марксизма».

Ищи, кому выгодна война и ты узнаешь, кто её развязал.

Комментарии запрещены.

Архивы