Сомневайкин и Ньютон

Научно-популярное изложения процесса познания и открытия «новых» законов мироздания.

«Здесь покоится сэр Исаак Ньютон, который с почти божественной силой разума первый объяснил, с помощью математического метода движения, форму планет, пути комет, приливы океанов. … Да возрадуются смертные, что среди них жило такое украшение рода человеческого (Надпись на могиле Исаака Ньютона).

Краткое изложение истории открытия закона тяготения Исааком Ньютоном.
Было бы здорово побывать в те времена, когда Ньютон открыл закон всемирного тяготения, а ещё лучше – оказаться на его месте, подумал студент Сомневайкин, слушая лекцию о природе гравитации. Он закрыл глаза, представил яблоню, себя сидящего под ней и яблоко, увлекаемое гравитацией, стремительно падающее ему на голову.

Удар по голове, привёл его в чувство. Сомневайкин открыл глаза, потом снова закрыл их, похлопал себя по щекам, осторожно, снова открыл глаза и сказал: «Ни фига себе, похоже, что это наяву». Перед ним лежало на траве яблоко, слегка побаливала от удара голова, поблизости расположился, знакомый по картинке, городок. «Ни хрена себе, я Ньютон», начал говорить Сомневайкин и посмотрел на яблоко. В голове, молнией пронеслась мысль: «Эврика, это тяготение! Я открыл закон тяготения!» Но, где-то глубоко в сознании, появилась мысль: «Роберт Гук уже говорил про это, даже прислал письмо, предлагая сотрудничать с ним по решению этой задачи. Я отказался, как как моя голова и яблоко были далеко друг от друга. Сообщил ему, что эта тема, пока, меня занимает мало».

Сомневайкин, снова посмотрел на яблоко и почувствовал, как следующее яблоко упало ему на голову. В голове, сразу возникла мысль: ««Если связать в одно целое, все предположения и мысли, высказанные Гуком то, вроде он первый высказался о движении планет и тяготении. Но он говорил без уверенности, словно сомневался в этом и у него отсутствовали доказательства. Следовательно, если я выскажу это уверенно и приведу доказательства, то первенство будет за мной».

Сомневайкин взял в руку яблоко и попытался вспомнить, что Гук говорил по формулу. «Что-то про массы, вроде, их нужно сложить или вычесть, а может разделить?» Сразу два яблока упали на голову Сомневайкина и нарушили стройный ход мышления. В голове возникла мысль: «Какой болезненный этот процесс познания!», а следом: «Эврика! Два яблока – это умножение. Но, что нужно сделать с расстоянием?». Упавшее, полусгнившее яблоко, подсказало, что нужно делить. Сомневайкин решил, что формула готова, но, два упавших на голову яблока, подсказали ему, что нужно брать квадрат расстояния. В голове засияла волшебная формула: «Произведение массы первого тела на массу второго и делённое на квадрат расстояния между этими телами».

У него в голове пронеслись мысли: «Какой я умный! Я открыл новый закон мироздания! Я – БОГ!», но, следующее яблоко, вернуло его на землю. Сомневайкин взглянул на размерность «Силы притяжения» или «Силы тяжести», которая вытекает из этого закона (F = m1 х m2 /r2).
В числителе стоит произведение масс двух тел, что даёт размерность (килограммы в квадрате), а в знаменателе – расстояние в квадрате (метры в квадрате). «Что за странная сила? Бред какой-то. Что за фигню придумал Гук? Какая-то абракадабра. Смысл – отсутствует. Только дебил мог придумать это. Хотя, у дебилов бывает озарение. Возможно в этом что-то есть.» Следующее яблоко прервало рассуждения Сомневайкина, а в голове возникло сообщение: «Пусть потомки разбираются с тем, что мы с Гуком нагородили. Главное застолбить авторство. Пусть учёные голову ломают, как эту фигню применить в жизни. Например, Дарвин высказал фигню, учёные уже больше сотни лет пытаются её подтвердить. Главное вовремя высказаться» и он очнулся в помещении, где профессор, что-то бубнил про Ньютона. Сомневайкин потрогал голову, там была солидная шишка. Он подумал: «Ну и придёт в голову такая фигня. Это всё яблоки виноваты, хорошо – жив остался, могло и убить. Однако – наука требует жертв».

Учёные считают, что Ньютон впервые оповестил мир о законе всемирного тяготения в 1687 году в своём труде «Математические начала натуральной философии». Это помогло объяснить траектории движения планет вокруг Солнца по эллиптической орбите. Большинство же людей верили в божий промысел, считали Землю центром Вселенной и считали, что на всё влияет эфир.

200 лет учёные трудились чтобы обосновать гениальную теорию Ньютона-Гука и привести её формулу в «божеский» вид. Они придумали коэффициент, так называемую «гравитационную постоянную» G, равную примерно 6,67545×10−11 степени (м³/кг·с²). Если теперь всё перемножить, то получим правильную размерность «Силы тяжести» в кг х м/с2. Эту абракадабру назвали «ньютоном», то есть сила в сегодняшней физике измеряется в «ньютонах».

Трудно понять, какой физический смысл имеет коэффициент G, для чего-то уменьшающий результат в 600 миллиардов раз. «Учёные» назвали его «коэффициентом пропорциональности». Вероятно, его ввели для подгонки размерности и результата под наиболее желательный! Для запутывания учёных и сокрытия противоречий, в физике несколько раз менялись системы измерений, так называемые «системы единиц». Например, названия, сменявшие друг друга, по мере возникновения потребности создания очередных маскировок: МТС, МКГСС, МКС, СГС, СИ.

История с падением яблока стала популярна благодаря Вольтеру, описавшему инцидент со слов племянницы Ньютона, и биографу Уильяму Стьюкли, который изложил ее в книге «Воспоминания о жизни Ньютона», выпущенной в 1752 году.

По мотивам статьи Андрея Гришаева «Этот цифровой физический мир».

Комментарии запрещены.

Архивы