Биологические ограничители убийства
Участник Великой Отечественной войны Александр Шумилин в книге «Ванька-ротный», описывает момент боевого столкновения с фашистами. Разведчики доложили, что приближается отряд немцев. Рота залегла и приготовилась, по команде, открыть огонь. Когда враг подошёл на расстояние прямого выстрела – последовала команда «огонь», результат ошарашил командира – ноль попаданий.
В 2005 году телеканал «National Geographic» документальный фильм о способностях человека убивать себе подобных. Создатели фильма пришли к выводу, что у нормального человека, призванного в армию и воюющего за свою Родину, отсутствует способность убивать.
Ещё в первую мировую войну, затем в гражданскую и во вторую мировую войну, военные отмечали малый ущерб для живой силы противника от стрелкового огня. Противник, в основном, нёс потери от действий артиллерии, авиации и пулемётного огня.
В 1947 году американский генерал Маршалл организовал опрос ветеранов Второй мировой войны из боевых пехотных частей с целью определить поведение солдата и офицера в реальных боевых действиях.
Выяснилось, что менее 25% солдат и офицеров боевых пехотных частей армии США во время боя стреляли в сторону противника. И только 2% сознательно целились во врага. Был сделан вывод, что в тех видах боёв, где противник воспринимается как человек и личность – армия малоэффективна. Практически весь урон, причиняемый противнику, создают только 2% личного состава.
Эффективность танков, артиллерии и бомбардировочной авиации, по отдельности, много выше, чем у стрелковых частей.
Пентагон подключил к исследованиям группу военных психологов. Выяснились, что 25% солдат и офицеров перед каждым боем мочатся или испражняются от страха. В армии США это вообще было нормой. В качестве примера «National Geographic» приводит воспоминания ветерана Второй мировой войны.
Он рассказывает, что перед первым боем в Германии обмочился, но его командир показал на себя, тоже обмоченного, и сказал, что это нормальное явление перед каждым боем: «Как только обмочусь, могу себя контролировать». Опросы показали, что это массовое явление в армии, например, в войне с Ираком около 25% солдат и офицеров США перед каждым боем мочились или испражнялись от страха.
Опорожнение кишечника и мочевого пузыря перед страхом смерти — это животный инстинкт. С пустым кишечником и мочевым пузырём проще спасаться и убегать. Но был ещё один, странный фактор. Примерно у 25% солдат и офицеров наступал временный паралич или руки, или указательного пальца. Причём, у левши – левой руки, а у правши – правой.
То есть паралич, именно той руки и того пальца, которые нужны для стрельбы. Германские архивы показали, что тоже самое было у немецких солдат. Психологи выяснили, что причины лежат глубоко в психологии человека.
Исследователи обнаружили, что 95% всех насильственных преступлений совершаются мужчинами, а только 5% — женщинами. Что подтвердило, что женщины мало пригодны убивать других людей. Исследования также показали, что человек, в большинстве своём, является минимально агрессивным существом. Например, шимпанзе проявляют по отношению к сородичам на много большую агрессивность, чем человек.
Анализ поведения собак показал, что инстинкт запрещает собакам убивать себе подобных. У них есть биологические ограничители поведения, вводящие собаку в состояние ступора, если она начинает причинять другой собаке увечья, угрожающие ее жизни. Оказалось, что и нормальный человек в таких ситуациях становится подобным собакам. Учёные, исследуя поведение солдата во время боя, предположили, что у солдата полностью «отключается передний мозг», ответственный за осознанное поведение, и включаются доли мозга, управляющие телом и сознанием с помощью животных инстинктов.
Вероятно, этим объясняются параличи рук и пальцев – срабатывает инстинкт. Когда нужно убить себе подобного, включаются биологические механизмы сопротивления, контролировать которые у человека – отсутствует возможность. Возможно, это действует душа человека, пытаясь помешать совершить убийство, ведь оно считается тяжелейшим грехом.
Имеется версия, что компьютерные игры с убийствами людей, зомби, животных – служат для борьбы с механизмами сопротивления убийству. Среди детей, наиболее распространены, именно такие игры. Они с детства приучают детей – убивать, сначала виртуально, а потом в реальной жизни. Человек перестаёт различать события виртуальной и реальной жизни. В этих играх можно убивать, играя за «плохих» или за «хороших». За убийства начисляются различные бонусы, происходит «накачка» героя. Игрок получает установку на «полезность» убийств.
В 1981 году Министерство обороны США заказало компании Atari военный симулятор The Bradley Trainer. В середине 90-х годов американская военная академия «Вест-Поинт» включила в учебную программу тренировки при помощи серии тактических игр Close Combat (ближний бой).
Американские психологи выяснили, если подразделение ведёт постоянно боевые действия в течение 60 дней, то 98% личного состава может сойти с ума. Оставшиеся 2% – это главная боевая сила подразделения. Психологи сообщают, что эти 2% – психопаты. У них и до призыва в армию были серьёзные проблемы с психикой.
Рекомендации учёных Пентагону: эффективность действий вооружённых сил близкого боевого контакта достигается только наличием психопатов, а потому эти подразделения нужно формировать только из психопатов. Однако среди них имеются такие, которых можно отнести к «лидерам».
Это люди, обычно, после армейской службы уходят в полицию или подобные органы. У них, визуально, отсутствует агрессивность, но они могут запросто убить человека, угрызения совести – будут отсутствовать.
То, что инстинкты запрещают человеку убивать человека – известно давно. Историки выяснили, что в Речи Посполитой в XVII веке проводили подобные исследования. Полк солдат на стрельбище поразил в ходе проверки 500 мишеней, а потом в бою, через несколько дней, всего трёх солдат противника. Нормальному человеку сложно убить человека. Психопаты, составляющие 2%, являются ударной силой армии, а мирной жизни являются убийцами и, как правило, сидят в тюрьмах.
В любой войне 2% психопатов воюют с такими же психопатами противника, уничтожая при этом массу людей, отказывающихся убивать человека. Войну делают 2% психопатов, которым нужен приказ руководства к расправе. Ветераны США Второй мировой, Вьетнама, Ирака, российские ветераны войн в Афганистане и Чечне – все говорят, что, если во взводе оказывался хоть один такой психопат – значит подразделение могло выжить. Если он отсутствовал – подразделение погибало.
Такой психопат, часто, решал боевую задачу всего подразделения. Например, один из ветеранов американской высадки во Франции рассказал, что один-единственный солдат решил весь успех боя. Пока все прятались в укрытии и ждали помощи артиллерии, он забрался к доту фашистов, забросал его гранатами, убив там всех. Затем перебежал к следующему доту, где ему сдались тридцать немецких солдат. Потом взял в одиночку третий дот. Ветеран вспоминает: «С виду это нормальный человек, и в общении он кажется вполне нормальным, но те, кто с ним рядом жил знают, что это психически больной человек».
Пентагон сделал два главных вывода. Во-первых, надо строить боевые действия так, чтобы исключить видимость врага, которого убивает. Для этого развивать дистанционные технологии войны и делать упор на бомбардировки и артобстрелы. Во-вторых, подразделения, которые вступают в близкий боевой контакт с противником, надо формировать из психопатов.
Пентагон стал целенаправленно искать психопатов в обществе США и предлагать им военную службу. США здесь существенно изменили эффективность контактного боя своих войск, приведя ее от 2% во Второй мировой войне к 60-70% сегодня.
Есть версия, что в качестве биологического ограничителя убийств служит душа человека. А психопатами являются клоны. У них отсутствует душа – соответственно, чувство любви, жалости, сострадания и совесть.