Террор-геноцид казаков или расплата за содеянное?

Или о «бедных» казаках замолвите слово

Миф о гонениях на казаков появился в период «перестройки». Выпущено много статей и видеоматериалов под броскими заголовками, например, «Террор геноцид казаков», «Красный террор. Расказачивание» и подобные. Любое видео навязывает зрителю точку зрения автора, которую озвучил диктор. Поэтому я предпочитаю читать, чтобы можно было, имея другие сведения – сравнивать.

Чтобы разобраться с казачеством, попробуем сначала ответить на вопросы:

1. Почему они отказываются называть себя русскими?
2. Почему они называют себя казаками?
3. Почему они плохо относятся к русским?
4. Когда появились казачьи поселения?
5. Как образовались казачьи поселения?
6. Кто проживал в казачьих поселениях?
7. Какие обязанности были у казаков, чем они занимались?
8. Как они отнеслись к событиям 1917 года?
9. Чем они занимались во время Гражданской войны?

Кратко, что говорит официальная наука о происхождение казачества. Сегодня в науке, как и в обществе в целом, существуют две прямо противоположные точки зрения на проблему происхождения казачества. Одна из них, общепризнанная, которая говорит о том, что истоки казачества в беглых «искателях воли» (главным образом, крестьянах и холопах). Бежав из русских земель в Степь (Дикое поле), они к середине XVI века составили особую общность людей — «казачество». Само существование казачества (по этой теории) регулярно поддерживал приток новых пришельцев из Центральной и Западной России. Приверженцы этой теории считают казаков бесспорно русскими (или украинцами) по происхождению, объясняя особенности их военной организации и быта характером необычных условий жизни (пограничье, постоянные войны и набеги). Что и доказывают проведенные тесты ДНК среди казаков. По данным тестов казаки имеют славянское происхождение.


Сторонники второй теории (в первую очередь, представители так называемой «казачьей науки», вольно-казачьих организаций) видят в казаках особый этнос, зародившийся уже в античную эпоху (в начале новой эры). По их мнению, казаки возникли благодаря смешению туранских, скифских, меото-славянских, аланских и других племен, говоривших на славянских наречиях. Такой взгляд на этническую историю казаков даёт возможность объяснить своеобразие их этнической самоидентификации, культурно-бытовых особенностей и изолированность от остального русского населения.
Рассмотрим ещё одну версию о происхождение казачества. Исследователи, изучающие историю наполеоновских войн, задают много вопросов, на которые, у традиционной истории, отсутствуют ответы или они «малоразумные».
Например:
1. Почему Наполеон захватил Москву, вместо столицы России – Петербурга?
2. Почему две русские армии шли параллельно движению Наполеона, избегая столкновений, до Бородино?
3. Почему на месте сражения при Бородино, отсутствуют его следы?
4. Куда делась шестисоттысячная армия Наполеона при отступлении?
5. Как могла пройти такая большая армия по Российскому бездорожью?
6. Чем она питалась?

Имеется альтернативная версия этих событий, которая может ответить на эти вопросы. Согласно ей, это была война католической церкви (Ватикана) против язычников (в переводе с латинского – народ). Перед этим огнём (сжигали на кострах) и мечём (убивали всех, кто был против) была покорена Европа. Две армии интервентов выступили против Московии. Одна из Польши, во главе с условным Наполеоном, другая – из Петербурга. В конце 18 века снизился уровень Балтийского моря и Петербург поднялся из воды. В нём был высажен десант и стала создаваться база для захвата других территорий. Романовы (их настоящее имя –Гольштейн-Готторп) – это одна из линий Ольденбургской династии. Многие источники указывают, что фамилия Романовы появилась только после 1906 года. Имеется версия, что фамилия Романовы означает, что они ставленники – Рима, а Рома – это его самоназвание. Романовы отмыли и отреставрировали Петербург. Кроме того, были восстановлены Марианские каналы и другие водные пути, позволяющие войскам перемещаться по направлению к Москве. Когда пути перемещения войск были готовы, началось наступление на Москву с двух направлений из Польши и из Петербурга. Основной ударной силой у них были казаки. Ольденбургская династия победила Московию. После этого ей пришлось разбираться со своими войсками, дальше кормить их было накладно. Им выделили захваченные земли на юге. За полученные земли, они должны были, практически, пожизненно нести военную службу.

Из Википедии: «С целью подготовки обученного резерва войск без увеличения расходов на вооружённые силы и частичного упразднения рекрутских наборов по инициативе императора Александра I были созданы военные поселения – система организации войск в России в 1810 — 1857 годах. Она сочетала военную службу с занятием производительным трудом, прежде всего сельскохозяйственным».

Сравните то, что сказано в Википедии, с кратким описанием жизни казака. Рождался казак, учился владеть конём, винтовкой, пикой и шашкой, подрастал до 20 лет и шёл на долгую, разбитую на несколько этапов военную службу. Казачество служило поголовно. Ещё до «призыва», казак включался в тяжёлую сельскохозяйственную работу своей семьи на землях, «нарезанных» из общевойсковых на каждого мужчину-казака. В дальнейшем, женившись и обзаведясь необходимой сельхозтехникой, он мог жить и работать на своём наделе самостоятельно или сдать его в аренду «иногородним». На службу казак шёл в снаряжении, которое приобретала на свои средства его семья (от государства затем выдавалась одна винтовка). Самой дорогой частью «казачьей справы» был строевой конь: чтобы его купить, бедные семьи одалживались у родственников, продавали хозяйственную скотину.

Это был костяк, основа казачества. Между ними была распределена большая часть земли и часть осталась в общем пользовании. Затем, начался поход на востоке, где на захваченных землях поселялись казака на тех же условиях. В последствии, в эти поселения прибывали другие люди, но у них была только одна возможность – наниматься в батраки. У богатых казаков батраки работали круглый год, у бедных – их нанимали на период посадки и уборки урожая. Вскоре таких людей стало больше, чем владельцев земли. По меркам большинства населения России, самые бедные казаки были богачами.
Вышенаписанное объясняет отношение казаков к завоёванному народу, который они помогали грабить и закабалять.

Казаки поддержали свержения царя, так как они рассчитывали на приобретение в своё пользование дополнительных земель и избавиться от воинской службы. Но большевики, придя к власти, начали делить землю между всех крестьян, богатые казаки оказались «пострадавшими». У них отняли часть земель в пользу малоземельных. Тогда и произошло разделение казаков на тех, кто поддерживал советы и тех, кто хотел их уничтожить.
Ещё одной причиной перехода казаков к красным было то, что они обещали ликвидировать казачью повинность, то есть «расказачить» их. Так вот, расказаченное население, как бы исчезло из казачьей статистики, но оставшись в реальности. Эту убыль записали в число «уничтоженных» советской властью. Пишут, что красные уничтожили (сожгли) станицу, а в действительности, «станица» исчезала процедурно, но оставалась в реальной жизни. Была станица, например, Царская, а стало село Красное. Отсюда и появляются «стёртые с лица земли станицы».
Во время гражданской войны, которую развязали белые и поддержали казаки, отношение к противнику, у противоборствующих сторон, кардинально отличалось. Советской власти требовались специалисты, которые были, в основном, против неё. Поэтому, это было одной из причин того, что она мягко, особенно в первый период войны, относилась к тем, кто выступал против неё. Кроме того, практически сразу после прихода к власти, советы издали законы, регламентирующие преступления и наказания за них. Противники советской власти, ещё в августе 1917 года, провозгласили своей задачей физическое уничтожение членов советов и всех, кто их поддерживал, то есть – большинства народа. У них был один закон – убей врага, а врагом был весь народ.

Имеются исследования психологии убийц, в которых говорится, что у человека, изначально, стоит «табу» на убийство. Рассказывается, что в момент, когда нужно нажать на спусковой крючок, у человека указательный палец сводит судорога (у правши на правой руке, у левши – на левой).
Исследователи утверждают, что тяжело совершить первое, второе убийство. Потом убивать становится проще, а через некоторое время убийца уже входит во вкус, для него убивать становится удовольствием. Больше того, они начинают убивать изощрённо.
В периодической литературе, изданной после гражданской войны, имеется множество свидетельств, некоторые с подробным описанием, о жестокостях белой армии, в частности, казаков. Эти описания принадлежат, как перу их сторонников, так и противников. Вероятно, одной из причин поджога библиотек, было желание уничтожить эти документы. Для описания жестокостей против казаков, имеются только общие фразы.

Отрывки из воспоминаний о действиях белогвардейцев, написанных их сторонниками:

Был такой русский литератор Г. Я. Биллем. После революции он бежал за границу, а затем вернулся, чтобы бороться с большевиками. После поражения деникинщины снова оказался в эмиграции, где написал воспоминания о том, что он видел своими глазами. «Прогнали красных — и сколько же их положили, страсть господня! И стали свои порядки наводить. Освобождение началось. Сначала матросов постращали. Те с дуру-то остались: «наше дело, говорят, на воде, мы и с кадетами жить станем». …Ну все как следует, по-хорошему: выгнали их за мол, заставили канаву для себя выкопать, а потом подведут к краю и из револьверов по одиночке. А потом сейчас в канаву. Так, верите ли, как раки они в этой канаве шевелились, пока не засыпали. Да и потом на этом месте вся земля шевелилась: потому не добивали, чтобы другим неповадно было. Всю матросню тогда положили» (Биллем Г. Побеждённые. — Архив русской революции. Т. 7-8. М., 1991. С. 208).

«Белые захватили село. Активист Данилов ушёл вместе с красными. Офицеры решили, что его жена знает, где он прячется. Они решили пустить в ход пытку, связали женщине руки и ноги, и стали жечь у неё волосы. Проснувшиеся от крика матери детей, 6 и 9 лет, забили насмерть и продолжали пытать женщину. Они отрезали у неё груди и прокололи живот штыком».
«Иногда казнь пленных совершали торжественно. Раскаявшихся и поцеловавших крест могли казнить «без пролития крови», то есть повесить или просто гуманно расстрелять. Остальных – распять, закопать живьём в землю, четвертовать или сжечь».
«Жестоко секли, пытали, ломали кости и уродовали прикладами красногвардейцев, бедняков, активистов и их матерей с детьми».
«По деревне идут, ведя за собой в поводу лошадей, два офицера. За ними взвод конных. Впереди, беременная женщина с дочерью вешают на заборе что-то выстиранное. Женщина обернулась и встретилась взглядом с офицером. Тому показалось, что она косо посмотрела на него. Офицер, сморщившись, вынимает наган и стреляет ей в живот. Женщины громко закричали, на их крик выбежала семья и соседи. Офицер повернул голову к конным, дал жестом команду. Конные стали рубить в куски всех, кто в этот момент оказался на улице. (Из сборника «Поезд смерти»).
Н. В. Воронович вспоминал: «Любопытно отметить, что казаки, учиняя грабежи и насилия, были убеждены в своей правоте и безнаказанности и говорили, что «им всё позволено». (Меж двух огней // Архив русской революции. Т. 7. – Берлин, 1922 г.)

Казаки в Майкопе

Осенью 1918 года 1-я Кубанская дивизия генерала Покровского заняла город Майкоп. После этого в городе и предместьях, в течение полутора месяцев, было уничтожено (без суда и следствия) почти 4 000 жителей. Началу кровавого террора предшествовал приказ генерал-майора Покровского.
«Приказ №2 по городу Майкопу, 8 сентября 1918 г.
«За то, что население города Майкопа (Николаевская, Покровская и Троицкая слободки) стреляло по добровольческим войскам, налагаю на вышеупомянутые окраины города контрибуцию в размере одного миллиона рублей. Контрибуция должна быть выплачена в трёхдневный срок. В случае невыполнения моего требования вышеупомянутые слободки будут сожжены дотла. Сбор контрибуции возлагаю на коменданта города есаула Раздерищина.
Начальник 1-й Кубанской казачьей дивизии генерал-майор Покровский».

Агентурное донесение в Особое отделение контрразведки Отдела Генерального штаба при Главнокомандующем Вооруженными силами Юга России. Ноябрь 1918 года: «Основанием для наложения на жителей окраин г. Майкопа контрибуции и жестокой с ними расправы для ген. Покровского послужили слухи о стрельбе жителей по отступающим войскам генерала Геймана 20 сентября при обратном взятии большевиками г. Майкопа.
По обследовании этого вопроса выяснено, что … стрельба носила случайный характер.
… окраины неоднократно подвергались повальным … обыскам. … Все это указывает на то, что население окраин, как таковое, не могло иметь оружия, … Между тем при занятии гор. Майкопа в первые дни непосредственно по занятии было вырублено 2 500 майкопских обывателей, каковую цифру назвал сам генерал Покровский на публичном обеде. … Ужасней всего то, что обыски сопровождались поголовным насилием женщин и девушек. Не щадили даже старух. … Насилия производились обыкновенно «коллективно» по нескольку человек одну. Двое держат за ноги, а остальные пользуются. Опросом лиц, живущих на Полевой улице, массовый характер насилия подтверждается. Число жертв считают в городе сотнями».

Из свидетельских показаний: «Утром, 21 сентября, в Майкопе я увидел около вокзала, со стороны полей, массу изрубленных трупов. После мне объяснили, что ночью было зарублено 1,600 большевиков, захваченных в городском саду и сдавшихся в плен. На виселицах я видел 26 человек».

«Покровский приказал казнить всех пленных. Для устрашения населения казнь была публичной. На базаре около виселиц, на которых болтались казненные уже большевики, поставили несколько деревянных плах, и охмелевшие от вина и крови казаки начали топорами и шашками рубить головы рабочим и красноармейцам. Многие казнимые, после первого удара шашки вскакивали с зияющими ранами на голове, их снова валили на плаху и вторично рубили».

Генерал Е. И. Достовалов, начальник штаба 1-го армейского Добровольческого корпуса пишет: «Путь таких генералов, как Врангель, Кутепов, Покровский, усеян повешенными и расстрелянными без всякого основания и суда… Однако по общему признанию в армии наибольшей кровожадностью отличался генерал Покровский».

Комментарии запрещены.

Посетители
Архивы