Дефектный
Валерий Николаевич был из тех людей, о которых редко вспоминают, когда обсуждают в курилках коллег по работе, или родственников и друзей на кухнях. Другими словами, он был очень положительным, безконфликтным и добрым человеком. В наше время – это приравнивается к государственной измене. Такое безликое и безплотное существо достойно лишь одного – забвения на веки вечные.
Человеком является тот, кто был замечен в каком-нибудь скандале, плетении интриг, участвовал в подковёрных играх и воровал еду из общего офисного холодильника. Лучше всего объединяет таких людей – обсуждение мерзавцев и подлецов. Кому же интересно говорить о том, какой Валерий Николаевич хороший человек, как он помогает всем – это скучно.
Обычно Валерий Николаевич ложился спать ровно в десять вечера, чтобы утром быть на работе бодрым, весёлым и полным сил. Умывшись и почистив зубы, он забрался под одеяло. Затем, повернулся на правый бок, потому что врачи из телевизора говорили, что на левом боку спать опасно.
Дремота уже окутала его своей паутиной и Валерий Николаевич стал плавно проваливаться в сон, пробираясь сквозь заросли дремотных видений. Сначала ему казалось, что он плывёт на огромной лодке по океану, затем вдруг его подбросило в небо и он стал парить среди облаков. Но эту сонную идиллию прервало чьё-то назойливое пыхтение.
Валерий Николаевич постарался вернуться в мир приятных иллюзий, но раздался чей-то возглас, прозвучавший прямо из подушки: «Да встань ты уже!» Он испуганно прошептал: «Кто здесь?» Голос воскликнул: «Да подними ты свою голову с подушки! Больно ведь!»
Валерий Николаевич тут же вскочил с кровати, включил свет и принялся осматривать комнату. Она была пуста. Валерий Николаевич попытался снова лечь на кровать. Но лишь прикоснулся головой к подушке, как уже знакомый голос снова заорал: «Встань! Ты раздавишь меня!» Валерий Николаевич выполнил и это приказание, и спросил: «А кто это говорит? И где вы?» Голос ответил: «На подушке, слепая курица!»
Валерий Николаевич взглянул на подушку и увидел на ней какое-то маленькое пятнышко. Нащупав на прикроватной тумбочке свои очки, он нацепил их на нос и приблизил свою голову к подушке. Но тут же отпрянул, так как на ней шевелилось что-то похожее на жука.
Сбегав за увеличительным стеклом, Валерий Николаевич приступил к изучению говорящего жука. Под стеклом он увидел существо, похожее на чёрта, каким его показывают по телевизору.
Чёрт был с рогами и копытами, только уменьшенным до размеров спичечной головки. Он то хватался за свою голень, то размахивал руками, то грозил Валерию Николаевичу маленьким кулачком. Затем, чёртик успокоился и принялся жестами показывать Валерию Николаевичу, чтобы он прилёг на подушку, чтобы слышать его.
Поколебавшись, тот выполнил и эту просьбу, аккуратно положив свою голову рядом с чёртиком. И сразу услышал возглас: «Видишь, что ты наделал?» Валерий Николаевич, скосив глаза, спросил: «А что я наделал?»
Чёртик, с возмущением, ответил: «Отдавил мне ногу своим ухом! А если там растяжение? Что тогда?» У Валерия Николаевича отсутствовал ответ на этот вопрос, поэтому он решил сменить тему разговора. Он спросил: «А что вы, собственно, здесь делаете? И почему вы такой маленький?»
Чёртик поморщился, потёр мохнатой ладошкой лодыжку и вздохнув сказал: «Дефектный я. Ты мог бы и пропустить этот момент. Я пытался к твоей душонке через ухо пробраться, а ты башкой своей лапку отдавил».
Валерий Николаевич удивлённо спросил: «А зачем, собственно, вы к ней пытались пробраться?» Чёртик воскликнул: «Затем, что она у тебя тоже дефектная. Чего ты весь такой положительный? Наверное, самому противно? Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста. Фу, гадость» Он помолчал чуть-чуть и продолжил: «Мы питаемся вашими душами. Такая у нас эта… физиология, вот. Чем чище душонка, тем она питательнее и вкуснее».
Валерий Николаевич удивлённо спросил: «А у меня чистая?» Чёртик хмыкнул: «А ты сомневаешься? Чистейшая. Поэтому тебя нормальные черти – избегают. Чуть ковырнёшь, а оттуда добро, любовь – фонтаном. Для нас это отрава».
Валерий Николаевич смущённо спросил: «Простите за вопрос, возможно, что он покажется странным, но черти нормальных размеров… Они тоже через уши к людям пробираются?» Чёртик лекторским тоном произнёс: «Нас сложно увидеть. Я тебе показался в виде чёрта, так тебе привычнее. В жизни мы выглядим в виде пучка энергии. Находим место, где к душе легче добраться и там ковыряем. Нужно сделать дырочку, а потом – проще. Важно, чтобы человек сам разрешил. Мы ему предлагаем то, что ему хочется и он соглашается».
Валерий Николаевич удивлённо спросил: «Соглашаются отдать душу?» Чёртик вздохнул: «Ну мы чуть-чуть поцарапаем и всё – и душа целая, и сыты на неделю. Зато люди получают то, что просили. Вот ты хочешь больше зарплату?»
Валерий Николаевич вздохнул: «Конечно хочу». А чёртик продолжил: «Тебе Татьяна Михайловна нравится. Заключим контракт. Ты мне маленький кусочек души, я помогу с зарплатой и Татьяной Михайловной».
Валерий Николаевич с сомнением: «Раз уж вы пострадали из-за меня, то я должен вам помочь. Можете погрызть душу. Только самую крошечку».
Чёртик с радостью воскликнул: «Мы можем действовать только с разрешения людей. Теперь контракт заключён».
Через какое-то время, Валерий Николаевич, придя на работу, заглянул в дверь курилки. В дыму он увидел, что позади каждого сплетника стоит по крупному чёрту, которые с наслаждением питались эмоциями людей. Ужаснувшись увиденному, он закрыл дверь и ушёл на своё рабочее место.
А тем временем, заядлые сплетники офиса обсуждали загадочные события.
Коллега Валерия Николаевича возмущался: «Я ему позавчера говорю – ты же всё равно отчёт готовишь. Сделай и за меня, я тебе все данные на почту скину. А он мне – тебе надо, ты и делай. Нормально? Всегда мне помогал, а тут погляди ж ты… Оборзел».
Секретарь причитала, прикуривая длинную тонкую сигарету: «Так он вчера ещё и к директору заявился, представляете? Зарплату, говорит, поднимайте мне. И директор поднял. Наглый он какой-то стал. Ужас».
Бухгалтер щебетала: «Ой, мальчики и девочки! Представляете, он сегодня к нам в отдел приходил – с букетом цветов. Татьяне Михайловне подарил и на свидание её пригласил. Она сказала, что пойдёт. А что ей терять, в её то возрасте?»
Татьяна Михайловна намекала на свадьбу, однако чёртик нашёптывал Валерию Николаевичу: «Зачем тебе это. Нужно оставаться свободным. Возможно, завтра найдёшь другую. Скажешь, прощай, и все дела».
Если бы Валерий Николаевич мог увидеть своего чёртика, он бы сильно удивился. За пару недель, после заключения контракта, тот стал ростом по пояс Валерию Николаевичу. А его душа – сморщилась и почернела.
Краткое изложение статьи блогера cheshirrrko_livejournal_com.