Интеллигенция

С 1956 года на мозги моих жителей СССР вылили море лжи о предреволюционном периоде России, и тем более о послереволюционном. Андрей Купцов использует работу Ричарда Пайпса «Русская революция». Пайпс враг СССР, русского народа, антикоммунист. Это кембриджский апостол советоведения и советологии, суперавторитет.

Пайпс даёт полную картину предреволюционной России. В его двухтомнике приведено около тысячи библиографических источников, и содержится подробнейший анализ всех социальных слоёв российского общества.
Пайпс анализирует все антимонархические силы русского общества. Он доказал, что стратегической силой русской революции, которая разрушила империю, стала – интеллигенция.

У Пайпса имеется много натяжек, подтасовок. Однако, это сложно назвать ложью. Пайпс на подсознательном уровне следует догме Гегеля: «Если факт нарушает теорию – тем хуже для факта!» Он умалчивает про него.

Пайпс пишет: «…Отсутствует единая и безспорная датировка периода русской революции. Определённо можно лишь сказать, что начался он ранее падения царского режима в феврале — марте 1917 года… Революционное движение становится существеннейшей чертой российской истории уже с шестидесятых годов прошлого столетия.

Первая фаза русской революции … началась с волнений 1905 года. Тогда с ними удалось справиться сочетаниями репрессивных мер и определённых уступок, но через двенадцать лет, в феврале 1917 года, волнения выплеснулись наружу с ещё большим размахом…»

Пайпс продолжает: «В широком смысле русская революция продолжалась целое столетие … Самодержавная монархия, … постепенно уступала свои позиции радикальной интеллигенции … кульминация приходится на четверть столетия, которое отсчитывается от начала широких волнений в российских университетах в феврале 1899 года».

Пайпс приходит к выводу, что революцию сделала интеллигенция. У него студенты были авангардом революционных преобразований.

Пайпс рассуждает: «…Учитывая радикальные замыслы и устремления интеллигенции, захватившей власть в октябре 1917 года, я решил рассмотреть вопросы, обычно лежащие вне поля зрения исследователей … Если всё же попытаться установить события, не просто предвосхитившие 1917 год, но и прямо приведшие к нему, то наш выбор должен пасть на студенческие волнения, прокатившиеся по российским университетам в феврале 1899 … они были быстро усмирены обычным сочетанием уступок и репрессий. Волнения положили начало движению протеста против самодержавия, продолжавшемуся вплоть до революционных событий 1905–1906 годов».

Пайпс: «Началом русской революции можно считать всеобщую университетскую забастовку февраля 1899 года … С 60-х годов прошлого века российские высшие учебные заведения были основными центрами оппозиции царскому режиму. Революционеры были либо учащимися, либо выходцами из университетов».

Пайпс пишет о социальном составе российских студентов. Он плохо представляет сословные отличия подданных России того периода. У него отсутствует понятие о жёстких законодательных положениях Российской империи, разделявшие сословия-касты.

Имелась система «народного образования». Она была призвана закрыть путь в гимназию всем, кроме дворян. Лишь окончив её, можно было поступить в университет. Многие думают, что гимназия – это просто более обеспеченное, чем народная школа, учебное заведение. Гимназия – это среднее учебное заведение, вроде колледжа. Поступающие туда сдавали экзамен по простым предметам. Однако они отсутствовали в народной начальной школе.

У представителей низших сословий отсутствовала возможность поступить в высшие учебные заведения. То есть у детей крестьян, детей из «низшего» разряда мещан-посадских – мастеровых, которые по статусу были тем же крестьянами, но жили в городах. Отсутствовала возможность попасть в высшее учебное заведение и у евреев.

Пайпс желает доказать, что интеллигенты (радикалы, безродные люди) совершили революцию. Он пытается скрыть, что интеллигенция – это дворяне!

Пайпс упоминает, что в России произошло серьёзнейшее, возможно, спланированное событие. Студенты полностью остановили процесс обучения в России. Они превратили университеты в революционные базы сопротивления. После ряда безуспешных карательных мер, «наверху» поняли, что надо или вообще закрыть высшие учебные заведения, или дать какие-то европейские свободы.

Пайпс: «Поскольку в России того периода всякая организационная деятельность, идущая снизу, признавалась нелегальной, то любые, самые безобидные действия, например, рабочих, которые объединялись в товарищества взаимопомощи и просветительства, обретали крамольный смысл … Радикальная интеллигенция не представляла серьёзной угрозы режиму, пока она не получит доступа к массам…».

Дворянин сохранял гражданские права, совершая политически противоправные деяния, вплоть до подготовки революции. Взяли по делу – в кутузку, а когда вышел, то опять «благородный».

В сентябре 1905 года состоялась Всероссийская студенческая конференция, где присутствовали представители 23 высших учебных заведений. Было решение предоставить студенческие аудитории для проведения совместной политической работы. В них могли участвовать и посторонние для данного заведения люди.

«Искра»: «Мы призываем студентов вернуться в аудитории … для того, чтобы делать революцию… Систематическое и открытое нарушение всех правил полицейско-университетского распорядка… Открытие дверей аудиторий всем гражданам, желающим войти в них, превращение университетов и высших учебных заведений в места народных собраний и политических митингов – вот цель, которую должно поставить себе студенчество… Превращение университетов и академий в достояние революционного народа…»

Самое главное заключалось в том, что был разрушен вековой барьер между студентами (дворянами) и народом. Рабочие-активисты и организаторы стали осваивать совместные обсуждения, методы агитации и полемики … Рабочие в массе своей стали воспринимать студентов как братьев по общей борьбе.

Начали создаваться совместные организации. На долгие годы были сформированы объединяющие структуры. Сложились многочисленные связи личного и партийного плана. Студенты сформировали городской пролетариат в единую классовую силу. Всю организующую роль в революции 1905 года играло студенчество.

Пайпс пытается найти место интеллигенции вне России и вне дворян. Однако найти её следы можно при помощи Департамента геральдики. Это – высший орган охраны сословных привилегий дворянства. Он регулярно издавал ежегодные справочные сборники, раз в десять лет — большие справочники.

Дворянское происхождение всей администрации России и СССР было известно и «белым», и «красным». И тем, и другим, созданная для народа великая легенда про масонов-жидов-маргиналов-матросов-мужичьё-люмпенов-мастеровщину-недоучек-студентов-деклассированных интеллигентов-большевиков-комиссаров-коммунистов-жидобольшевиков-жидокоммунистов-жидомасонов, захвативших власть в стране, подходила идеально!

Красных-эсдеков (РСДРП-ВКП(б) — КПСС) это устраивало полностью. Так как революцию совершил народ, а все перечисленные как раз и подходили под это определение, то всё было просто классически правильно! И марксизм сохранял свой статус, как единственная наука о человеческом сообществе, способная прогнозировать будущее общественное устройство, то есть будущее как таковое.

В СССР отсутствовала борьба с мифами о масонах и жидобольшевиках. Ведь это было легко опровергнуть. Но тогда нужно было ставить знак равенства между дворянским собранием и Советом Народных Комиссаров.

Белых устраивало, чтобы в системе администрации СССР существовало скрытое дворянское подполье. Враги открыто ходили по улицам, открыто работали и делали служебную карьеру в государстве. Они его открыто уродовали и разрушали. Дворяне превращали СССР в «Империю лжи» и «Империю зла», чтобы в конце концов уничтожить в перевороте 1953–1991 годов.

Краткое изложение отрывка из книги Андрея Купцова «Миф о красном терроре».

P.S. Термином интеллигенция скрыли существование дворян. Вот вам и 5-я колонна. В неё входили врачи, инженеры, работники различных учреждений, командование армией, все, кто получил высшее образование до 1917 года. Кадры решают всё. Поэтому Сталин пытался переубедить противников служить интересам Советской власти, вместо их уничтожения.

Комментарии запрещены.

Архивы