Гагарин и космические рекорды
Так начиналась летопись рекордов
Юрий Гагарин установил в 1961 году три абсолютных мировых рекорда полета в космос: продолжительности, высоты и веса, поднятого в космос. Кроме того, два всесоюзных рекорда по радиосвязи. Они являлись также и международными достижениями: впервые в мире человек разговаривал с Землёй из космоса.
Чтобы зафиксировать рекорд, советские спортивные комиссары представляли в Международную авиационную федерацию (ФАИ) комплект подписанных ими официальных документов. После их регистрации в ней, достижения официально получали международное признание.
Из подборки Российского государственного архива научно-технической документации о космических рекордах: «Из воспоминаний заместителя председателя Федерации космонавтики СССР, спортивного комиссара И.Г. Борисенко. Март 1983 года.
…Николай Петрович Каманин вызвал меня к себе в феврале 1961 года для беседы о предстоящем полете человека в космос и о положениях по регистрации мировых рекордных достижений, принятых незадолго до того Международной авиационной федерацией (ФАИ)…
…и вот исторический полет состоялся… Мы увидели Гагарина. Хотя я и знал, что передо мной именно космонавт-1 Юрий Гагарин, все же, как того требует спортивный кодекс, попросил его показать его спортивное свидетельство. Проверил опознавательные знаки корабля, на котором было написано: «Восток – СССР» …
Из Дела о рекордах первого космического полета гражданина СССР Юрия Алексеевича Гагарина на космическом корабле-спутнике «Восток» 12 апреля 1961 года: «Акт о старте ракеты с космическим кораблём-спутником «Восток». 12 апреля 1961 года.
Я, нижеподписавшийся, спортивный комиссар Центрального аэроклуба СССР имени В.П. Чкалова Плаксин Владимир Алексеевич свидетельствую старт ракеты с космическим кораблём-спутником «Восток» с опознавательными знаками «СССР – Восток» под управлением лётчика-космонавта Гагарина Юрия Алексеевича, произведённый в 9 часов 07 минут московского времени с космодрома в районе станции Байконур.
Отрыв ракеты от стартового устройства произошёл в 9 часов 07 минут московского времени.
Географические координаты места старта: 47 гр. сев. широты, 65 гр. вост. долготы.
Спортивный комиссар Центрального аэроклуба СССР имени В.П. Чкалова
Плаксин В.А.
Спортивный комиссар В.А. Плаксин свидетельствует о том, что ракета стартовала с Ю. Гагариным в космическом корабле, но он лично отсутствовал как при первом закрытии главного люка после посадки Гагарина в кабину «Востока-1», так и при втором закрытии.
При исследовании множества письменных источников, было обнаружено 10 вариантов состава лиц, которые присутствовали при закрытии главного люка на «Востоке-1». Во всех десяти версиях, спортивный комиссар В.А. Плаксин отсутствует в составе участников. Хотя по своему должностному положению и выполняемым задачам он просто обязан был там находиться.
Получается, что В.А. Плаксин только предполагал, что если Ю. Гагарин поднялся на лифте к ракете, то он и улетел в этом космическом корабле. Но в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 75 УПК РФ показания свидетеля, основанные на догадке, предположении, слухе, а также показания свидетеля, который затрудняется указать источник своей осведомлённости, являются ложными. У них отсутствует юридическая сила и их запрещается использовать для доказывания любого из обстоятельств.
Таким образом, в свидетельстве В.А. Плаксина в вышеупомянутом акте и в подписанном им вместе со спортивным комиссаром И.Г. Борисенко «Актом об определении продолжительности полета… Ю. Гагарина … 108 минут» отсутствует юридическая сила, то есть – это фальшивка.
Теперь разберёмся со свидетельскими показаниями И.Г. Борисенко, поскольку этот акт основывается только на их с В.А. Плаксиным честном слове. Из показаний воспоминаний спортивного комиссара И.Г. Борисенко:
«Нам заранее был известен график спуска корабля на Землю. И поэтому, …, мы то и дело поглядывали на часы, мысленно представляя все, что происходит сейчас там, в космосе, на корабле. Наш вертолёт находился на кратчайшем расстоянии от расчётной точки посадки «Востока».
9 часов 51 минута. На корабле включилась автоматическая система ориентации. 10 часов 15 минут. Включилась тормозная двигательная установка. Корабль вышел на спусковую орбиту. …Знали лишь одно: по расчётному графику «Восток», словно с крутой горки, должен уже лететь к Земле.
10 часов 35 минут. После отделения от приборного отсека спускаемый аппарат вошёл в плотные слои атмосферы. В этот момент на космонавта обрушились всей тяжестью восьмикратные перегрузки…
До приземления еще долгих двадцать минут. Скорость снижения 220 метров в секунду. До Земли оставалось еще около 7000 метров. Вот-вот откроется первый тормозной парашют, а за ним начнёт работу основная парашютная система. Мы не отрывали глаз от неба, где с секунды на секунду должна была появиться оранжевая точка – купол гигантского парашюта. А вот и он… Все ниже, ниже… Наш вертолёт поспешил к месту посадки.
10 часов 55 минут. Первое космическое путешествие вокруг земного шара завершено. Записываю в свой дневник: «12 апреля 1961 года. Юрий Гагарин приземлился в 26 километрах юго-западнее города Энгельса, вблизи деревни Смеловки Саратовской области».
История, в мельчайших деталях, хранит момент встречи Гагарина. Наш вертолёт прибыл к месту посадки, когда Юрий был в окружении людей. Все бросились к космическому кораблю, у которого стоял улыбающийся первооткрыватель космических трасс, гражданин Советского Союза Юрий Гагарин. Горячие объятия, поздравления. Это были счастливые минуты!
Хотя я отлично знал, что передо мной именно он, космонавт-1 Юрий Гагарин, все же, как этого требует спортивный кодекс, попросил его показать удостоверение, записал номер и дату его выдачи, зарегистрировал в специальном бланке фамилию, имя, отчество, дату и время приземления. Проверил опознавательные знаки космического корабля, на котором написано «Восток — СССР».
Юрий Алексеевич выглядел немного усталым, чуть-чуть рассеянным. На наши вопросы отвечал не сразу. Это и понятно: как было не волноваться человеку после завершения первого в истории мира космического полета.
Здесь же, на месте приземления, я зарегистрировал три первых абсолютных мировых космических рекорда, установленных Юрием Гагариным: рекорд продолжительности полета (108 минут), рекорд высоты полета (327,7 километра) и рекорд максимального груза, поднятого на эту высоту (4725 килограммов).
Кроме того, я зафиксировал два рекорда радиосвязи: осуществление впервые в мире двусторонней радиосвязи Земля — космос, космос — Земля в диапазоне коротких (9,019 мегагерца и 20,006 мегагерца) и ультракоротких волн (143,625 мегагерца). Такую связь на столь большом расстоянии никто еще не устанавливал».
Загадка, как спортивный комиссар заранее знает в какую точку неба смотреть, чтобы увидеть парашюты спускаемого аппарата и самого космонавта. Ведь по официальной версии космонавт приземлился с перелётом в сотни километров. Зачем тогда нужны поисково-спасательные службы с вертолётами и самолётами, если проще всего положиться на таких ясновидящих спортивных комиссаров?
Исследователь Владимир Иванович Россошанский, чтобы увековечить подвиг Гагарина, задал вопросы Борисенко для уточнения всех деталей полёта. Всю свою творческую жизнь он посвятил всестороннему изучению жизни и подвига Гагарина. Вместе с коллективом техникума он создал первый в стране музей Гагарина, которому в 1985 году было присвоено звание народного. Итогом многолетних трудов Россошанского по сбору и систематизации обширного материала о Юрии Гагарине и стала книга «Феномен Гагарина» издательство «Летопись», Саратов, 2001.
Отрывок из книги: «Я спросил спортивного комиссара космонавтов И.Г. Борисенко: -Иван Григорьевич, многие поисковики, в том числе и вы, утверждают, что заранее знали место приземления космонавта № 1. Вы пишете, что через 5 минут уже встретили Гагарина на земле и попросили у него документ, удостоверяющий его личность, чтобы зафиксировать мировые рекорды, которые он установил за время космического полета.
Это же ложь! По явным подсчётам, вы это сделали через 1,5 часа после приземления Юрия Алексеевича. Причём не на месте приземления, а на военном аэродроме в городе Энгельсе. Более того, вы и все, кто был причастен к полёту Гагарина, хором утверждают, что он приземлился в кабине корабля. Зачем?
— Понимаете, в чем дело: согласно спортивному кодексу ФАИ, космические рекорды утверждаются в том случае, если космонавт-астронавт устанавливает их во время старта, полета и приземления в летательном аппарате. Поскольку Гагарин был вынужден покидать кабину корабля, как теперь известно, на высоте 7 километров, было принято решение, что он, якобы, приземлился в кабине.
— Понятно. Но как вы объясните тот факт, что визуально вы видели, как на парашюте опускался Юрий Алексеевич Гагарин? Вы же этого не видели?!
Борисенко пожал плечами и грустно сказал: «Так надо было. Как писать и что говорить – решали наверху».
Это такая система. Один честно выполнял свой воинский долг, создавая благоприятный имидж страны, другой честно с фанатизмом истинного исследователя пытался выяснить все противоречия.
Но получается, что официально представленные свидетельства являются фальшивкой. Образно говоря, космическая гонка СССР и США выглядит так: «Сначала советский идеологически стойкий спортсмен убедительно продемонстрировал преимущества социалистического строя, прыгнув в длину на 30 метров. Рекорд зафиксировал спортивный комиссар Иван Борисенко, подписав специальный акт.
В ответ спортсмен США убедительно продемонстрировал преимущества хорошего финансирования капиталистической системы, прыгнув в длину на 100 метров. Рекорд зафиксировал кинооператор Стэнли Кубрик, засняв момент прыжка, спортсмена в полёте и приземление у таблички «100 метров». В результате советский Военфильм с треском проиграл американскому Голливуду.
P.S. Врач В. Волович осматривал Гагарина через 3 часа после приземления. Предполагаемые перегрузки при баллистическом спуске составляли 9-10g. Кроме того, были огромные перегрузки при катапультировании. Он, в своём последнем интервью перед смертью, сказал следующее: «Мы обнялись. Только хотел начать детальное обследование, как Гагарина вызвал к телефону председатель Президиума Верховного Совета Брежнев. Потом Юру схватил в охапку заместитель главнокомандующего ВВС Агальцов. На чёрной генеральской «Волге» они умчались в НИИ ВВС, где был телефон прямой связи с Хрущёвым. Я попытался было встрять, но услышал: «Никаких пока осмотров». Казалось, что здоровье Гагарина никого не волновало.
В салоне самолёта я наконец приступил к осмотру Юрия Гагарина. Кровоизлияния, которые возникают под воздействием высоких перегрузок – отсутствовали. В лёгких было чисто, частота дыхания была в норме. Температура 36,6 градуса, пульс 65. Померил давление, оно оказалось отличным — 125 на 75 миллиметров. Сказал: «Как у младенца, словно и не летал в космос». Гагарин ответил: «А может быть, и вправду не летал?» (из интервью В. Воловича 5 апреля 2011 года).
Краткое изложение статьи блогера Igor Grek.
P.P.S. Имеется две версии, которые объясняют вышеперечисленные загадки. По одной – полёт был фейком. По второй – полетел другой человек и погиб при спуске. Гагарина представили вместо погибшего космонавта.