История и политика

Исследователи альтернативной истории в своей деятельности часто используют периодическую литературу. Её очень сложно подделать. А в ней находятся факты опровергающие традиционную историю. По ним можно проследить, как писалась история нашего мира. Чтобы удалить эти свидетельства фальсификации истории применяют различные способы.

Во время войн, периодическая литература, старинные документы уничтожались вместе с библиотеками. Например, британская авиация уничтожила в апреле 1945 года важнейшие культурные центры Германии: Вюрцбург, Хильдесхайм, Падеборн. Это были маленькие города, имеющие огромное значение для немецкой истории, но у них отсутствовало военное и экономическое значение. Бомбовыми ударами методично уничтожались дворцы, церкви, музеи, библиотеки.

Историк Йорг Фридрих пишет: «В профессиональном журнале библиотекарей, в выпуске 1947-1948 годов, было подсчитано, какой объём книг, хранившихся в библиотеках, был уничтожен и какой спасён. Я могу сказать: это было самое большое сожжение книг за всю историю человечества. Огню были преданы десятки миллионов томов. Культурное сокровище, которое создавалось поколениями мыслителей и поэтов – было уничтожено».

Последнее время стали применять для этого поджоги. Например, в 1986 году пожаром были уничтожены около 400 тыс. книг (порядка 20% фондов) Центральной библиотеки Лос-Анджелеса. В1988 году произошёл пожар в Библиотеке Академии наук в Ленинграде. В 1992 году в ходе грузино-абхазского конфликта в Сухуми было сожжено здание Абхазского института языка, литературы и истории имени Д. И. Гулиа, сильно пострадало от огня также здание Центрального государственного архива Абхазии. Архивные фонды были утрачены практически полностью.

В 1992 году, во время осады Сараево, сгорела Национальная и университетская библиотека Боснии и Герцеговины. В 1997 году произошёл пожар в книгохранилище библиотеки Главной астрономической обсерватории в Санкт- Петербурге.

В 2003 году во время войны в Ираке были сожжены и разграблены десятки библиотек страны, в том числе Иракская национальная библиотека, национальный архив и центральная библиотека Багдадского университета. В
2004 году в Санкт-Петербурге сгорело здание музыкально-художественной библиотеки имени Александра Блока, произошёл крупный пожар в Библиотеке герцогини Анны Амалии в Веймаре (Германия).

В 2011 году в ходе уличных беспорядков в Каире сгорело здание Института Египта. В 2013 году был сожжён Институт Ахмеда Бабы в малийском городе Тимбукту, его библиотека содержала тысячи древних рукописей. Сильный пожар охватил здание, где располагались музей и библиотека в районе Саутуарк на юго-востоке Лондона.

2014 году в ливанском городе Триполи произошёл крупный пожар в библиотеке, принадлежащей православному священнику. Во время антиправительственных беспорядков в Сараеве демонстранты подожгли здание государственного архива Боснии и Герцеговины. В 2015 году произошёл пожар в библиотеке академического Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) на юго-западе Москвы.

При смене власти или курса правящей элиты, литература и периодика изымалась из всех библиотек. Она редактировалась, а затем возвращалась. Причём газеты и журналы изымаются и редактируются за много лет.
Все как у Оруэла в Министерстве правды.

В 1920-30-е годы книги могли просто уничтожатся. Как пишет Арлен Блюм, по отчётным документам за один только июль 1935 года «500 проверенных коммунистов Ленинграда проверили 1078 библиотек и книжных магазинов, изъяли около 20 тысяч книг, которые были сожжены на мусоросжигательной станции».

Затем в крупных библиотеках создали «спецхраны» — отделы, куда по распоряжению цензурных органов помещались книги и газеты, которые, по мнению цензуры, можно было предоставлять только по специальному разрешению. Туда и зарубежную литературу помещали. Там вполне могли лежать до 1940-50- х годов книги середины 19 века.

Первые спецхраны в крупнейших библиотеках создавались на базе существовавших ещё до революции «секретных отделений». Т.е. изымать книги стали еще до революции. Может как раз тогда и началось уничтожение старых книг 19 века?

Объёмы спецхрана потрясают. К концу 1980-х там находилось до полумиллиона книг и периодических изданий. Все ли увидело свет в 1990-х годах? Маловероятно. Часть эмигрантских изданий было переведено в общее хранение. Но многое архивы уничтожили.

К середине 1960-х годов в спецхране АН СССР находилось 24433 единицы хранения.

С 1931 года за пропуск в печать секретных, «антисоветских или искажающих советскую действительность» материалов уполномоченные несли ответственность вплоть до уголовной. Вероятно, при таких условиях, можно всё отредактировать в русле колебаний линии партии. Лучше сидеть безвылазно в архивах чистить и редактировать архивы и периодику, чем пилить лес.

Цензура касалась многих тем, например, катастроф. Блюм пишет, что в начале 1930-х годов были запрещены упоминания о голоде в СССР, о стихийных бедствиях и даже плохой погоде! Ещё Блюм пишет: «…в июне 1924 года появилось Постановление ЦИК СССР «О порядке воспроизведения и распространения бюстов, барельефов, картин и т. п. с изображением В. И. Ленина».

В нём говорилось: «В обращении появилось большое количество бюстов, барельефов, живописных портретов, рисунков, фотомонтажей и других изображений В. И. Ульянова-Ленина, во многих случаях, сходство с ним – отсутствует. Распространение таких изображений и, в особенности, выставление их в публичных местах создаёт опасность усвоения широкими слоями населения искажённого образа В. И. Ульянова-Ленина». То есть в 1924 году отсутствовал единый образ Ленина (имеется версия, что Ленин – это собирательный образ). А потом появился стандарт.

После начала перестройки, стали активно переписывать историю. В архивы вбрасывается масса фальсифицированных документов. Например, про голод 1933-го года. СМИ кричат, что клятые коммуняки народ голодом морили. У бабушки своей спросил, как было на самом деле? Она тогда с дедушкой жила в Черниговской области, т.е. по версии врагов её голодом морили, и она была в эпицентре этого мора.

Ответ шокировал: была отвратительная погода и урожай плохо уродился. Из-за того, что враги под санкциями держали СССР, было решено скудный урожай пустить на семенной фонд, а что останется – в народное хозяйство. Само собой, хлеб практически пропал. Зато на следующий год было что сеять.

Современные правители в таком случае всё продали бы или проели, а потом народ много лет бы голодал. Та же история и с голодом 1947-го года – засуха убила урожай пшеницы. Началась холодная война. Плюс к этому послевоенная разруха. Запад отказался продавать зерно.

Американские историки выяснили, что фотографии, использовавшиеся в выставках голодомора, были сфальсифицированы. Как оказалось, в качестве фотоматериалов о голоде 1933 года были использованы фотографии голода в Поволжье 1921 года и бедствующих американцев времён Великой Депрессии.

Из комментариев: «В конце 80-х я работала в редакции ТАСС на телетайпе. Из ТАСС приходила лента с материалами, обязательными для публикации. Телетайпов было три. 1 – официальная версия для всех. 2 – версия для определённых изданий. 3 – спорт, культура и прочие мелочи. Примерно 2/3 содержания всех газет идентичны, и только 1/3 – авторские материалы собственно журналистов этих газет.

Но был и другой ТАСС. Раз в день курьер (иногда и мне приходилось) привозил пачку информации для служебного пользования. Это читали только главный с замами и редактора отделов, для остальных – секретно. Вот там много интересного было. Одним из читавших был мой муж, поэтому мне кое-что перепадало.

Хотя и сама работа на телетайпе была познавательной – часто нам присылали черновые стенограммы для предварительного ознакомления. Иногда были уже написанные речи, которые должны были озвучить. И запрет на публикацию до 18:00. А потом либо поправки и разрешение на публикацию, либо отмена и новый текст. С Горбачёвым было весело – он постоянно отрывался от написанного текста, наговаривал бог знает сколько, это всё нам присылали… а потом, часа через 3, отменяли и часа в два ночи присылали отредактированный текст. Поэтому мне смешно, когда кто-то по старым газетам пытается что-то там изучать».

«В 2015 я работал на журфаке БГУ в Минске и лично выносил из подвала подписки всей периодики 1932-1953. Загрузили в кузова 2 машин. Всё это вывезли втихаря и сожгли. Потом привезли правильные подшивки за этот период и их занесли официально в картотеку. Вся операция была под строжайшим контролем КГБ РБ. Опасно было даже одну газетку спрятать.

Краткое изложение статьи «Жёсткий комментарий» блогера chispa1707_livejournal_com.

Комментарии запрещены.

Посетители
Архивы