1941 год — предательство
Принципы организации армии требуют безпрекословного выполнения директивы вышестоящего командования. Даже если тебе кажется, что ты лучше понимаешь обстановку. Даже если ты считаешь решение вышестоящего начальства глупым. Иногда люди могут гибнуть, выполняя приказ. В это время, за тысячу километров от них, реализуется операция, ради успеха которой проводится отвлекающая операция.
Исследования показывают, что Красная Армия успешно сражалась с превосходящими силами противника. Она могла в 1941 году остановить противника на границе, возможно и разбить. Однако мы имеем отступление в глубь территории СССР. Красная Армия потеряла войска погибшими и попавшими в плен. Она утратила множество танков, орудий и самолётов.
Попробуем разобраться, с чем это связано. Рассмотрим события, связанные с
12-ой армии генерала Понеделина. Она занимала фронт от польской границы на юге Львовской области. Две её дивизии 13 стрелкового корпуса прикрывали карпатские перевалы на границе с Венгрией. На этом фронте 22 июня отсутствовали боевые действия.
Ещё корпуса этой армии располагались вдоль границы с Румынией до Буковины. Утром 22 июня войска этой армии были подняты по тревоге. Они получили оружие и боеприпасы и заняли позиции. При движении войск к боевым позициям они подвергались бомбежкам. Авиация 12-ой армии 22 июня осталась на аэродромах. Вероятно, командарм и штаб армии забыли про неё (или ждали, когда враг её разбомбит).
Командир и штаб 13 стрелкового корпуса, части которого подвергались воздействию авиации противника, сообщил, что атаки противника, после выхода на позиции – отсутствовали. Погранотряды, охранявшие границу южнее Перемышля и далее по Карпатам, сообщали, что до 26 июня включительно, противник на этом огромном многосоткилометровом фронте – отсутствовал.
Имеются свидетельства, что 24 июня поступил приказ штаба корпуса на отход. Командование корпусом сняло пограничников с заставы на Верецком перевале. При этом заставы между перевалами остались на своих позициях. Вечером 24 июня – утром 25 июня 13 стрелковый корпус оставил позиции на границе с Венгрией. Это было ещё до начала боевых действий.
25 июня командарм Понеделин сообщает штабу фронта, что у него отсутствуют сведения о положении войск 13 стрелкового корпуса. Пограничники заставы, прикрывавшей Верецкий перевал получают приказ вернуться на заставу. Они обнаруживают немцев на дороге, которая спускается с перевала. Пограничники выбили немцев с дороги и с перевала.
Вечером 26 июня поступил приказ штаба Юго-Западного фронта на отход 12 и 26 армий. Он, в последующем, был признан ошибочным. Свидетельства доказывают факты измены.
В конце июня 12 армия получает приказ штаба фронта на отход к старой государственной границе. До 17 июля она избегает боестолкновений с противником, в том числе и авиация. Только 16-17 июля она вступает в боестолкновение с пехотой противника.
Немецкая пехота прорывает Летичевский укрепрайон. Командарм Понеделин на это отвечает грозным боевым приказом об ударе по прорвавшемуся противнику. На следующий день приказ повторяет. Назначает на 7 утра наступление. Предварительно должна провестись бомбардировка позиций противника авиацией.
Наступление должно было быть за десятки километров от штаба армии. Однако части для наступления в это время находятся в Виннице, рядом со штабом Понеделина. Это отмечено в документах 12 армии. Т.е. приказ писался лишь для отчёта.
После этого войска 12 армии начинают очень успешно «воевать» за удержание моста через Южный Буг. По нему армия Понеделина и соседняя 6 армия Музыченко уходят от угрозы окружения из укрепрайонов на старой государственной границе. В действительности, они избегают возможности противостоять противнику.
Уходят в голую степь из труднопроходимой, изрезанной, заполненной лесистыми балками Подольской возвышенности, из зоны складов имущества, продовольствия, боеприпасов, топлива и оружия. Ими можно воевать в окружении более месяца. Всё оставляют врагу.
Вскоре обе армии оказываются под общим командованием Понеделина. Они походными колоннами по голой степи (простор для танков) приходят в Уманский котёл. В плен попадают десятки тысяч солдат. Понеделин привёл их в плен. Однако события пошли наперекор его желаниям.
Армии дали бой фашистам. Врагу был нанесён значительный урон. Большое количество солдат и офицеров прорвались сквозь заслоны врага к своим. Они продолжили борьбу с врагом.
Странные события происходили с отдельными механизированными корпусами (МК). Это началось с первых дней войны. В середине дня 22 июня, у ведущей серьёзные бои в районе Перемышля 26 армии отбирают 8 МК. Его переподчинят штабу фронта. Затем направляют подальше от фронта и от собственных баз снабжения и складов запчастей. Они были расположены в городах Дрогобыч и Стрый.
Сначала корпус своим ходом приходит в район Львова. Далее его перенаправляют под город Броды на востоке Львовской области. Через сутки он сосредотачивается в районе Броды для наступления в направлении на Берестечко. И наконец 27 июня утром начинает наступать … в сторону советской территории. Вместе с ним «наступал» и 15 МК. В боевом донесении штаба Юго-Западного фронта сказано, что на их пути противник отсутствовал.
Разведка фронта ещё 25 июня обнаружила накопление механизированных сил противника севернее Перемышля. Уже 26 июня они прорывают фронт 6-ой армии. Затем перерезают железную дорогу Стрый-Львов и оказываются на окраине Львова – на станции Скнилов.
От основного места дислокации 8 МК в городе Дрогобыч до линии немецкого удара юго-западнее Львова – менее 50 км. Если бы он был на своём месте, он мог бы легко отразить немецкий удар. И тем самым прикрыть открывшийся фланг 26 армии. То есть предотвратить захват Львова. А чем тогда немцы будут воевать?
На территории Львовской области было два базовых склада Львов и Стрый.
Главным складским центром Львова была станция Скнилов. Именно сюда прорвались немцы 26 июня. Здесь находились огромные запасы для 6-ой армии и для двух её танковых корпусов: 4-го и 15-го.
На направлении удара немцев из района севернее Перемышля на Скнилов находился 4-ый МК будущего создателя РОА Власова. Он располагался в лесах юго-западнее Львова. Немцы проходят мимо корпуса Власова без опасений удара с его стороны (вероятно, договорились).
Один из двух мощнейших в Красной армии корпусов с тысячей танков, с лучшей в Красной армии обеспеченностью корпуса автотранспортной техникой позволяет прорваться немцам к Скнилову. Более того, о нём «забыл» штаб Юго-Западного фронта. Вечером 26 июня Власов получает от штаба фронта приказ на отступление в сторону Тернопольской области. Это вместо боевого приказа разгромить противника.
4-ый МК в первые дни войны уже безполезно намотал на гусеницы танков более 300 км. При этом, он расходовал моторесурс техники. Ему отдаётся приказ на новый дальний марш в отрыве от базы запчастей. Начальник автобронетанковых сил Юго-Западного фронта генерал-майор Моргунов пишет докладную 29 июня о потере уже 30% техники, брошенной по причине поломок и отсутствия у танкистов времени и запчастей для их ремонта.
Моргунов просит остановить корпуса. Дать им возможность осмотреть и отрегулировать технику. Но МК гонят вперёд. Уже 8 июля их выводят в резерв, как лишившиеся боеспособности из-за утраты матчасти. МК из состава 12 армии к моменту выхода на старую границу стал пешим – вообще без боёв.
Днём 22 июня из Москвы штабам фронтов была направлена директива № 3. Она требовала нанести механизированными силами концентрированные удары по противнику на сопредельной территории и овладеть городами Сувалки и Люблин.
До Люблина было приблизительно 80 км от мест расположения 4-го и 15 механизированных корпусов самой сильной 6-ой армии Юго-Западного фронта. Сувалки – тупиковая станция железной дороги в болотисто-лесистом медвежьем углу северо-востока Польши. Район Сувалок вклинивался территорию СССР севернее Белостокского выступа.
К Сувалкам идёт железная дорога. Она была единственная, по которой можно было снабжать танковый клин Гота. От границы и от мест расположения 3 армии до железной дороги на Сувалки около 20 км. По дороге от Августова – 26 км.
Дальнобойная артиллерия 3 армии имела возможность поддерживать собственные наступающие войска вплоть до перерезания этой железной дороги, оставаясь на своей территории. Обычная артиллерия могла обеспечить поддержку наступления до середины этого пути. Дальше требовалось её перемещение.
Удар 3-ей армии при поддержке механизированного корпуса в направлении железной дороги делал положение 3 танковой группы Гота на советской территории безнадёжным. Через пару суток закончились бы топливо, снаряды и еда.
Командование Западного фронта во главе с Павловым и начальником штаба Климовских отказались выполнять директиву. Они отправляют подвижные соединения подальше от противника, путешествовать по своей территории в отрыве от общевойсковой армии и базы снабжения.
В первый день войны начальник Генштаба Красной Армии Жуков вылетел на Юго-Западный фронт. Там он должен был организовать наступление на Люблин. Но, что-то помешало ему. После войны проходило расследование событий начала войны. Жуков поддержал Хрущёва в организации переворота.
P.S. Это один из многих моментов предательства командования Красной Армии.
Краткое изложение статьи С.Г. Покровского.
