Катынь – расследует Гровер Ферр

Гровер Ферр – американский профессор, доктор философии, специалист по истории и литературе средневековья, преподаватель английского языка и литературы в университете Монтклер, штат Нью-Джерси. Он много лет изучал вопросы советской истории и политики.

Гровер Ферр свободно, без посторонней помощи, может работать с публикациями и источниками на английском, французском, немецком, русском, польском и украинском языках. В конце 1990-х годов он заинтересовался «Катынской проблемой».

Ферр выяснил, что отсутствуют безспорные доказательства того, кто убил польских военнопленных. Он считает, что имеющиеся свидетельства противоречивы. Они указывают на вину как советской стороны, так и немецкой. Кроме того, часть улик была сфабрикована.

Гровер Ферр пишет. что большинство исследователей верят материалам немецкого расследования 1943 года. У них отсутствуют сомнения в их достоверности. Также они верят в существование «особой папки Сталина» и правдивости документов из неё. На основании своей веры, они делают вывод о советской вине.

Эта «официальная» точка зрения, поскольку на Западе только она и допускается в академических кругах, в СМИ и в научно-популярных изданиях. Её сторонники убеждены, что материалы комиссии Н. Бурденко были сфабрикованы.

Мало кто из исследователей на Западе признаёт отчёт комиссии Бурденко. Ещё меньше исследователей слышали про археологические открытия, сделанные Владимире-Волынском. Единственный способ найти истину в любом расследовании, считает Гровер Ферр – это придерживаться объективности. Нужно принять все версии, сравнивать и анализировать их.

Немецкая пропаганда весной 1943 года обвинила советские власти в убийстве польских офицеров. На данный момент этой версии придерживается большинство Западных академических исследователей и СМИ. Большое влияние на это оказала поддержка её врагами Советской власти в лице Горбачёва и Ельцина.

Вторая версия обвиняет гитлеровских оккупантов в убийстве поляков. Советское правительстве заявило об этом в январе 1944 года. На сегодняшний день одним из самых весомых опровержений «официальной версии» считаются результаты исследований польского (!) археолога Доминики Семиньской.

В итоговом отчёте об исследовании говорится, что с 8 октября по 18 ноября 2012 года на территории городища Владимира-Волынского (Украина) велись археологические и эксгумационные работы. Исследования проводились по заказу Совета Охраны Памяти Борьбы и Мученичества. Работы проводились украинской экспедицией под надзором группы специалистов из Польши. Руководство осуществляла доктор Доминика Семиньска.

Ранее, в 2010 году в археологической траншее натолкнулись на костные останки убитых жертв, также были обнаружены польский полицейский значок и польская армейская пуговица образца 1928 года. Эти находки были связаны с открытием в 1997 году на этой территории могилы польских жертв.

Было выдвинуто предположение, что это может быть очередная могила с останками польских жертв от рук НКВД. На это также указывали известные архивные документы, показания свидетелей и общие знания по теме событий, которые происходили в период Второй Мировой войны.

В результате работ, произведённых в августе-сентябре 2011 года, было установлено, что преступление было совершено самое раннее в 1941 году. Об этом свидетельствуют найденные в могиле предметы. Прежде всего, гильзы, на которых виден год выпуска, а также монеты. Одна была выпущена в 1940 году.

Способ, которым жертвы были убиты и уложены в могиле, а также гильзы калибра 9 мм, изготовленные на заводе Hasak в Скажиске Каменном, указывают на то, что это преступление было совершено по инициативе германских оккупационных войск.

Расследование показало, что идентификационный жетон, обнаруженный во Владимире-Волынском, принадлежал польскому полицейскому. Он до апреля 1940 года содержался в Осташковском лагере военнопленных. Ранее считалось, что он был расстрелян весной 1940 года в Калинине и похоронен в Медном.

Ранее во Владимире-Волынском на том же месте был обнаружен жетон, который принадлежал полицейскому Людвику Маловейскому. Его фамилия указана в Кладбищенской Книге Медного. Дата смерти – 1940 год.

Из 225 гильз, обнаруженных польскими (!) археологами в захоронениях Владимира-Волынского – 205 немецкие, Hasag, 1941; 17 немецкие, Durlach; 2 – советские 1930-х годов и 1 гильза австрийская с маркировкой «B. 1906». Таким образом, подавляющее большинство из найденных гильз – немецкого производства 1941 года.

Защитники «официальной версии» обычно в этом случае говорят, что сотрудники НКВД весной 1940 года предпочитали использовать для расстрела поляков немецкое оружие. Вероятно, чтобы пользоваться гильзами, которые будут выпущены в 1941 году, сотрудники НКВД в 1940 году должны были использовать машину времени.

Осенью 2013 года экспедиция археологов обнаружила во Владимире-Волынском в массовых захоронениях периода немецкой оккупации еще три польских полицейских жетона. На двух из них отчетливо видны цифры 639 и 1154. Однако отсутствуют сведения о владельцах жетонов.

Ещё одним доказательством того, что произошедшее здесь – дело рук нацистских преступников – тела в расстрельных ямах Владимира-Волынского. Они были расположены в соответствии с так называемым «методом Еккельна». Обергруппенфюрер СС Еккельн «прославился» зверствами на оккупированных советских территориях, был схвачен советскими войсками в 1945 году, осужден и казнён за военные преступления.

Жертвы расстреливались группами. Перед расстрелом палачи заставляли людей спускаться в готовые могилы и ложиться лицом вниз на уже лежащие там трупы. После чего их убивали выстрелами в затылок или в основание черепа. Еккельн называл свою систему расстрела «методом пачки сардин».

Гровер Ферр обращает внимание на то, что в сообщении комиссии Бурденко, опубликованному 26 января 1944 года, содержится информация о материальных ценностях, найденных на останках тел, эксгумированных в Катыни. Например, на трупе №46: Квитанция, выданная 16 декабря 1939 Старобельским лагерем о приёме от Арашкевича Владимира Рудольфовича золотых часов. На обороте квитанции имеется отметка от 25 марта 1941 о том, что часы проданы Ювелирторгу. Квитанция от 6 апреля 1941, выданная лагерем №1–ОН о приёме от Арашкевича денег в сумме 225 рублей. Квитанция от 5 мая 1941, выданная лагерем №1–ОН о приёме от Арашкевича денег в сумме 102 рубля».

На трупе №101: квитанция номер 10293 от 19 декабря 1939, выданная Козельским лагерем о приеме от Левандовского Эдуарда Адамовича золотых часов. На обороте квитанции имеется запись от 14 марта 1941 о продаже этих часов Ювелиртогру. Квитанция от 18 мая 1941, выданная лагерем № 1-ОН о приёме от Левандовского денег в сумме 175 рублей.

На трупе №153: Неотправленная почтовая открытка на польском языке в адрес: Варшава, Багателя, 15, кв.47, Ирене Кучинской. Датирована 29 июня 1941. Отправитель Станислав Кучинский.

Владимир Арашкевич и Эдуард Левандовский считаются «убитыми» в Калинине весной 1940 года, их имена указаны в Кладбищенской книге Медного. Станислав Кучинский числится среди «жертв» Старобельского лагеря. Судя по найденным документам, в первой половине 1941 года эти люди были ещё живы — они совершали хозяйственные сделки, писали своим семьям. Следовательно, их убили после этого!

Есть отчёт о служебной деятельности 155 полка войск НКВД по охране Беломоро-Балтийского канала (от 9 июля 1941 года № 00484). В нём сообщается, что в январе прибыло несколько этапов з/к в лагерь. Один из этапов был из бывших полицейских.

Гровер Ферр считает, что эти «бывшие полицейские» прибыли на север из Осташкова, с заездом в пересыльную тюрьму Калинина. Вероятно, были ещё промежуточные ночёвки в «пересылках» вдоль железной дороги Москва-Мурманск.

Ещё имеется сообщение Совинформбюро от 16 апреля 1943 года. Тогда Советский Союз заявил, что польские военнопленные работали на строительстве дорог в Смоленской области. До захвата Смоленска фашистами, польские офицеры и солдаты трудились в исправительных лагерях особого назначения. Что произошло с ними после захвата немцами – можно догадаться.

Имеются доказательства, полученные после изучения официального документа «о массовом убийстве в Катыни» опубликованного ведомством Геббельса в 1943-м году. Немцы подробно описали, какие знаки различия и награды были на найденных ими телах.

Советском Союзе военнопленным запрещалось носить знаки различия и награды. Они хранились в лагерной канцелярии в личном деле пленного. Это было сделано для того, чтобы пленным труднее было сорганизоваться. Но если на телах найдены знаки различия и награды, значит, эти люди погибли, попав в немецкий плен.

В немецком документе опубликованы фотографии пистолетных гильз, найденных в могилах. Часть их – биметаллические, то есть это гильзы из железного сплава, покрытые плёнкой из медного сплава. Такие пистолетные гильзы немцы стали делать только летом 40-го года – то есть после заявленной ими же даты расстрела.

Виктор Иванович Илюхин писал про расследование: «…польская сторона обеспечивала следственную группу множительной техникой, бумагой. Поляки фактически самостоятельно проводили вскрытие могил, забирали с согласия, а то и без согласия российских следователей вещественные доказательства. Польским следователям в обход Генерального прокурора РФ передавались процессуальные документы. Можно ли в таком случае вести речь о безпристрастности следствия? Сомнительно.

Были фуршеты и угощения в польском посольстве, Доме российско-польской дружбы, длительные поездки следователей в Польшу. Сам факт их награждения польскими государственными наградами тоже, согласитесь, о чём-то говорит.

… польское правительство на Катынское дело ежегодно выделяло до 70 миллионов долларов … Хватало, видимо, и на «поддержку» российских учёных, чиновников, следователей…»

Если бы расстрел поляков осуществило НКВД, то Хрущёв ещё в 1960-е раструбил бы на весь мир об «очередном злодеянии кровавого Сталина».

Любопытный эпизод случился 2 февраля 2018 года во время выступления тогдашнего премьер-министра Польши Матеуша Моравецкого. Выступление было посвящено закону о «польских лагерях смерти» и реакции Израиля на этот закон. Во время перечисления нацистских преступлений (в англоязычной версии), Моравецкий произнёс следующую фразу — «Гузен и Катынь были местами, в которых немцы осуществляли массовые убийства польской интеллигенции». Затем слово «немцы» было вырезано из видеообращения.

Краткое изложение статьи ресурса «Добрый помощник богини КЛИО».

Комментарии запрещены.

Архивы