«Голодомор» в Украине
Читатели дают ссылки на материалы про голод в Украине. Нужно сначала самим прочитать и понять, на что вы ссылаетесь. Пример этого ресурс «сторінка на сайті Інституту історії України НАН України». Я изучил этот материал и использовал в своих статьях. Если вы прочитаете то, на что ссылаетесь, то вам будет понятна история с «Голодомором» 1932-33 годов. То, что назвали «Голодомором», было тяжёлыми временами по украинским меркам. Такая обстановка в менее богатых районах называлась сытными годами.
Сравните с событиями голода в СССР 1921 года. Это была величайшая в истории Европы геоклиматическая катастрофа. Её называли «Поволжским голодом» и «Голодомором». В разной степени пострадали 36 губерний.
Стояла жара, в следствии отсутствия дождей, пересохли колодцы и мелкие реки. Выгорела даже трава. Были лишены пропитания 22 миллиона человек. В центре этого ада находились около 14 миллионов человек. Вокруг этого ада, на грани вымирания, находилось 20 миллионов человек. Голод в Украине 1932-33 годов, для людей, находящихся на грани вымирания – был изобилием еды. Для тех, кто находился в центре этого ада – Раем.
У людей, находившихся в районе «Поволжского голода», сначала закончились продукты питания, затем они съели весь домашний скот. Принялись за собак, кошек и наконец, стали есть солому, траву, опилки.
Затем начался – ужас. Происходили массовые самоубийства. Убивали одного из детей, чтобы накормить остальных. Иногда для съедения отдавали соседям кого-то из семьи, а те, в свою очередь, своего. Так пытались морально снизить ужас факта людоедства.
Украинская группа заговорщиков была готова поддержать любые оппозиционные силы с целью уничтожения Советской власти. Оппозиционеры готовы были для решения своих политических задач пойти на сделку с нацистами, о чём они дали показания на суде.
Из письма А. И. Рыкова, председателя СНК СССР, М. А. Чернову, Наркомторгу Украины: «…Ваша задача заключается в том, чтобы вы свою работу вели таким образом, чтобы добиться озлобления середняка путём распространения на середняцкие массы деревни тех репрессивных мер, которые правительством установлены были по отношению к кулакам.
Углубляйте перегибы, озлобляйте середняка, учтите особо национальное чувство украинского населения и везде объясняйте, что эти перегибы являются результатом московской политики, и таким образом мы будем и создавать наши кадры, и поднимать крестьянство против Советского правительства и против ЦК».
Из материалов, опубликованных в книге, на которую ссылаются читатели.
«Преобладающее большинство голодающих относится к лодырям, срывщикам колхозного строительства. Со стороны этих элементов и сейчас имеют место своеобразные проявления классово-враждебных настроений и действий.
В с. Клотище Черняховского района голодающие, имеющие всего лишь по 60-70 трудодней, отказывались работать во время уборки и осеннего сева, не работают и сейчас, хотя работы очень много на лесоразработках.
В Фастовском районе большинство голодающих единоличников и колхозников отказываются работать в лесничестве, остро нуждающемся в рабочей силе и предлагающем, кроме зарплаты, хлеб и горячую пищу.
Наряду с этим, имеют место провокационные попытки вызвать возмущение рабочих. Так, в Белой Церкви к заводу «Первого Мая» неизвестными лицами подброшено 6 трупов, а к заводу Укрплодоовощи — 5 трупов людей. Отсутствует информация от чего они умерли».
«… колхозники относятся отрицательно к помощи голодающим семьям, потому что большинство из них мало работало и имеет очень малое количество трудодней».
«Когда началась уборка, мы дали лозунг о скирдовании хлеба. … за счёт ослабления хлебозаготовок. Но оказалось, что у нас заманеврировались: июль месяц — скирдовали, август — скирдовали, в сентябре начали пахать, раздавать авансы».
Крестьяне поддались на призывы антисоветских элементов оставить хлеб на зиму в скирдах, так как весной за него можно будет получить больше денег.
Зима выдалась тёплая. Весной стали обмолачивать зерно и вывозить на продажу.
Вскоре стали поступать сообщения о странной болезни. В 1932 году во многих зерновых районах Советского Союза появилось заболевание, названное «септическая ангина». При заболевании, была высокая температура, происходило резкое снижение белых кровяных телец в крови, возникали некрозы в зеве, полости рта и кровоизлияния на коже.
Заболевания возникали весной после употребления в пищу зерна (проса, пшеницы, ржи, гречихи и др.), зимовавшего в полях под снегом. Смертность от заболевания достигала более 50%.
Нужно было изъять и уничтожить заражённое зерно. С этой целью на дорогах были выставлены загранотряды для защиты от распространения заразы. К этим мероприятиям были привлечены войска ОГПУ.
Предполагали, что у заболевших лёгочная чума. В начале был установлен строгий карантин с полным запретом на въезд и выезд из населённых пунктов. Затем решили, что это цинга. Эпидемия вызвана очень плохим продовольственным снабжением региона, поэтому карантин было рекомендовано прекратить.
Дальнейшие исследования выявили возбудителя заболевания. Обнаружили, что все пострадавшие ели изделия из муки, изготовленной из прошлогоднего зерна. Болезнь получила название – септическая ангина. Кулаки попытались вывезти заражённое зерно на продажу. Выставленные загранотряды задерживали его и уничтожали.
P.S. Посмотрим на Украину 1932-33 годов. Разруха отсутствует, инфраструктура восстановлена, идёт строительство промышленности.
Сообщения об аномальной жаре – отсутствуют. С реками, озёрами и колодцами – порядок. Это значит, что минимум – есть трава.
У населения имеется домашняя живность. Для домашнего скота имеются пастбища. Имеются огороды с овощами, сады с фруктами. Если забрали зерно, скот, живность, овощи, фрукты (всё забрать – малореально), то трава – осталась. На следующий год «умершие» смогли засеять «конфискованным» зерном поля. Осенью, они собрали урожай.
P.P.S. Канадский журналист Дуглас Тоттл издал книгу «Мошенничество, голод и фашизм» с подзаголовком «Миф о геноциде на Украине от Гитлера до Гарварда».
В этой книге он показал, что все фотографии детей и взрослых, представленные в книгах Хёрста, Геббельса, Конквиста и других, были взяты из публикаций о голоде в Поволжье, периода Гражданской войны и интервенции. А журналисты, писавшие о голоде на Украине от «первого лица, как очевидцы», об Украине знают, только с чужих слов.