Ведунья

Молодой человек произнёс, подхватывая большую сумку с пола и протаскивая её в открытую дверь автобуса: «Бабуля, а, ну, веселей!».

Старушка пошла за ним говоря: «Ох, парень, дай Бог тебе здоровья… вот двадцать третье место… Спасибо, сынок».

Парень, закидывая на верхнюю полку баул, спросил: «Кирпичи, что ли напихали? Тащите такой груз, тут и мне-то тяжеловато…».

Бабушка, усаживаясь на своё место, продолжила: «Что ты, милок… продукты везу. Внучат мне дочка оставила на лето, надо вот кормить… старика то своего схоронила лет пять назад, некому помочь. К нам едешь, аль в какую другую деревню?

Молодой человек, сняв с плеч рюкзак и усевшись на соседнее кресло, произнёс: «К вам, к вам, бабуля, хочу посмотреть на ваши края, наслышан…».

Старушка спросила: «И о чём это ты наслышан, парень? Как тебя зовут-то сынок?»

Парень ответил: «Данил, бабуля!»

Старушка печально вздохнула: «Данил, хорошее имя… Был у нас Данил Алексеевич Костылев, председатель… Ох, хороший был мужик, справедливый. Но полюбил это дело. По пьяни окатил себя в бане крутым кипятком, вместо холодной воды… Три дня промучился и помер».

Данил расслабился на своём месте и вставил наушники в уши.
В салон зашло ещё человек десять. Каждый при этом поздоровался. Для Данила – жителя города – это было странно.

Кондукторша проверила билеты, автобус тронулся. Данил увидел, что бабушка обращается к нему.

Он вытащил из ушей наушники и услышал: «О чём это ты наслышан про нашу деревню? Может ты о церкви нашей? Так в том году обвалился свод… теперь только фундамент остался. Костик Кривой, безбожник, кирпичи к себе на зады перетаскал, а месяц назад он скончался…».

Данила ответил: «У вас бабка живёт Авдотья, лечит людей и просто помогает советом. Вот, еду к ней, хочу встретиться… Посоветовали мои друзья, от бездетности она их вылечила. Совет мне очень нужен».

Старушка вздохнула: «Сашке, моему старшему внуку уже десять лет, ох, самостоятельный малец! Бегает без спроса на реку с местными мальчишками. Плавает как лягушка!.. Младшенькому Егорке семь лет, совсем маменькин сынок… тяжело ему будет, когда вырастет. Ох, Данил, каждый мужчина – это чудом выживший мальчик, тянет вас вечно на приключения. В этот август не лети на Чёрное Море, ждёт тебя там водяной…»

Данил испугался слов бабушки: «Бабуля, вы о чём?» У него через месяц отпуск. Он подумывал об отдыхе на пляжах Анапы с любимой.

Старушка ещё раз вздохнула: «Жизнь ведь, как горящая свеча, надо беречь её от ветра… И вообще, держишь подальше от воды двадцать дней, после Ильина дня… Твоя подруга пусть рожает, коль уж заделали мальчика до брака».

Данил испугался знаний старушки: «Откуда вы знаете? Почему мальчик, ведь только два месяца?»

Бабушка произнесла: «Глупые вы все. Моя дочка тоже такая была. Чуть Сашку, старшего не извела… Я когда узнала это, Миколе дала деньги, чтобы он меня в город до больницы увёз… Последний момент застала».

Старушка тяжко вздохнула: «Данил, с завода уходи – там тёмная сила, иссохнешь! Ты же умеешь другое. Тебе нравится кнопки разные нажимать».

Данил понял, что она говорит о программировании.

Старушка продолжила: «Ох, Данил, всех вижу: тебя, твою невесту, моих внуков и дочку. Как твой папа мучился…».

Данил в удивлении открыл рот. Три последних года для отца были адом, сначала один приступ инсульта – тяжёлое восстановление после паралича левой половины тела, потом второй приступ, в этот раз совсем парализовало его. И конечный итог – смерть.

За стеклом мелькали деревья, электрические столбы, машины. Внезапно Данил почувствовал спокойствие, и он крепко заснул. И снилась ему
подруга, Олеся, которая в руках держит грудного ребёнка и что-то тихо шепчет или поёт…
Кто-то теребил Данила за плечо и говорил: «Эй, парень… мы приехали. Конечная остановка». Данил вскочил, потирая глаза. Перед ним стояла кондукторша с сумкой через шею.

Данил показал на пустое кресло: «Куда пошла эта бабушка? Тут сидела, на двадцать третьем месте?»

Женщина подозрительно посмотрела на него: «Какая бабушка? Двадцать третье место было пустое. Приснилось что ли?»

Данил вскочил и рванул наружу, надеясь догнать бабулю. Люди медленно расходились в разные стороны. Данил остановил одну из пассажирок автобуса: «Извините! Мы вместе ехали в автобусе. Рядом со мной сидела маленькая старушка в цветастом платочке. Куда она пошла? Я даже имя забыл спросить».

Женщина с сомнением ответила: «Вы вроде один сидели… За вами через три места сидел Андрюша Потапов, и всё… что-то вы путаете…».

Данил на всякий случай спросил: «А как же церковь? Свод же у неё обрушился?»

Женщина кивнула: «Фундамент только остался. Костик Кривой перетаскал в свой двор кирпичи».

Спина у Данила похолодела, на лбу проступил пот: «А Костик умер от сердечного приступа».

Женщина воскликнула: «Да… а ты что ль его родственник?»

Данила медленно выговорил: «Бабушка рассказала. Но мне нужна ваша ведунья – Авдотья».

Женщина печально вздохнула: «Умерла она с горя три недели назад. Погибли её внуки… утопли мальчики, пока она ездила в Щучье… Был у неё Дар, ох, как много она помогла людям, а вот смерть своих внучат проглядела.

Без спросу пошли мальчишки купаться. Младшенький стал тонуть, а Сашка поплыл за ним, спасать… Егорка то в панике и схватил за волосы брата, так вдвоём и захлебнулись, мужики вытащили их уже мёртвых.»

Данил понял, что разговаривал с самым настоящим духом, который застрял между тем и этим миром. Даже в таком фантомном состоянии, он помог советами… Никакого моря, завтра же написать заявление об уходе и…

Данил устроился в автобусе на своём месте, и расплатился с удивлённой кондукторшей. Затем он достал смартфон и набрал номер.

Девичий голос в динамике был печален: «Зачем звонишь?»

Данил быстро произнёс, боясь, что трубку бросят: «Олеся, солнышко… прости меня за те слова… Выходи за меня замуж! Я хочу жить с тобой и с нашим сыном… Я тебя люблю!»

Краткое изложение рассказа Дениса Маркова.

Комментарии запрещены.

Архивы