Пожар 1871 года
8 октября 1871 года, в половине десятого вечера, одновременно, в сотнях миль друг от друга, в штатах Висконсин, Мичиган и Иллинойс вспыхнули гигантские пожары. Пострадали 24 города, 16 из них – уничтожены полностью. Климатологи наблюдали во время пожара над территорией США титанический циклон.
Жители города Пештиго услышали страшный грохот. В ту же минуту небо заполнилось облаками пламени. Обычно, огонь от лесного пожара идёт постепенно. Свидетели утверждают, что вихрь пламени упал сверху. Многие погибли мгновенно, едва вдохнув раскалённый воздух.
Атмосфера была в огне. Рассказывали о больших огненных шарах. Огонь перелетел через крыши и деревья, и зажёг все улицы сразу. Кто спрятался в колодцах – там и погиб.
Многие кинулись к реке и спрятались в воде. Выживший мужчина сказал, что поднять голову, чтобы подышать, было смерти подобно. Люди умирали, едва вдохнув. Десятки горожан – бок о бок с убегающими животными – кинулись через мост, но навстречу им с той стороны бежали другие, искавшие спасения на этом берегу. Мост занялся огнём и рухнул.
Вся округа выгорела за час-полтора.
В городе Пештиго погибло около 1200 человек. В братской могиле находились останки 350 человек. В округе погибло до 2400 человек. Река завалена трупами. Точное число погибших остаётся загадкой. От одних людей остались только кости, другие тела огонь миновал.
Многие найдены мёртвыми на дорогах и открытых пространствах, в безопасных местах, вдали от зданий, деревьев или других горючих материалов. Они были без всяких следов огня, и одежда на них уцелела. На Sugar Bush трупы лежали компактными массами, как если бы люди вместе наблюдали за происходящим и погибли одномоментно.
Очевидец пишет: «…у нас есть медные центы, взятые из кармана человека, погибшего На Sugar Bush. … один цент частично оплавлен, но сохранил круглую форму, и надпись разборчива. Другие монеты, в том же кармане, частично растаяли. Огонь пощадил одежду и тело».
Судя по описаниям, огненный торнадо сопровождался электрическими явлениями. Был сильнейший жар. Пожарный латунный колокол растаял. Ложки в магазине слились в сплошную массу. От железнодорожных вагонов осталось частично растаявшее железо. Каменная кладка фабрики превратилась в руины. Кирпичные трубы рассыпались.
Одновременно с городом Пештиго, полыхали ещё 22 города, в том числе и Чикаго. История о корове миссис Кэтрин О’Лири, поджёгшей Чикаго ударом по керосиновому фонарю, оказалась фальшивкой, наскоро состряпанной перепугавшейся администрацией.
Пожарный маршал показал: «Пожар очень быстро стал повсеместным. Он вышел из-под контроля. Огромные каменные и кирпичные строения плавились и таяли, как снежинка в воде и почти так же быстро. Шестиэтажное здание, занявшись, исчезало через пять минут. Странные, фантастические огни синего, красного и зелёного цвета играли на карнизах зданий.
Афинский мрамор горел, как уголь! Люди побежали из города. Огонь поглотил 17 450 строений. Треть от миллионного населения города осталась без крова. Пламя, истребившее большую часть Чикаго, имело загадочный характер.
Огонь расплавил строительный камень, который ранее считался огнеупорным. Железо, стекло, гранит – спеклись, словно они прошли через доменные печи. Во дворе одного из крупных сельскохозяйственных заводов были сложены несколько сотен тонн чугуна. Расстояние от металла до любого здания двести метров. К югу – река, 150 футов шириной. Но жар был таков, что эта груда чугуна расплавилась и превратилась в единую массу».
Свидетель пожара Allison Weaver, живший вблизи от Порт-Гурон (Мичиган) успел укрыться в яме. Он видел, как почуявшие опасность животные бросились прочь. Рёв был страшный и он нарастал. Воздух стал тяжёлым, облака пыли и золы вдруг осели. Через деревья стало видно пламя. Оно неслось как торнадо. Когда он поутру выбрался наружу, пропали деревья, дома, мельницы, все словно сбрило и вымело.
Свидетели сообщили, что видели в небе воронки огня полные мусора, остатков строений и даже железнодорожные вагоны. Одновременно, 8 октября, горели Висконсин, Мичиган и Чикаго. Штаты Айова, Миннесота, Индиана, Иллинойс были опустошены пожарами. Одновременно страшные пожары бушевали в Скалистых и Аллеганских горах, в Сьерра на Тихоокеанском побережье и на севере Красной реки.
Существует предположение, согласно которому пожары были вызваны столкновением Земли с осколками распавшейся кометы Биэлы. Все города были сожжены газами из отделившейся части её хвоста. В пользу этой версии приводились следующие доводы: очень быстрое распространение пожара и свидетельства многих очевидцев об «огне, падающем с неба».
Имеется другая версия. Во-первых, в 1871 году отсутствовали какие-либо космические события. Во-вторых, на истинную природу этих пожаров указывают свидетельства очевидцев и хронология сопутствующих событий. Рассмотрим их, с учётом физических характеристик пожаров.
Скорость движения низового пожара по ветру 0,3-1 км/ч. Иногда 5 км/час.
Скорость движения верхового хвойного пожара — 2-3 км/ч в безветрие и 20-25 км/ч при ветре. Иногда доходит и до 70 км/час. Верховой пожар исключается, так как большая часть пожаров была в прериях.
Свидетели сообщали, что лошади и даже коровы успевали спастись. Это говорит о скорости огня менее 55 км/час. Поток кометы Галлея несётся со скоростью 41,6 км/сек, Земля — 29,8 км/сек. Если бы газ из хвоста кометы смог преодолеть плотные слои атмосферы, он бы, на такой скорости – убивал до того, как его увидят.
Температура горения при пожарах достигала 1400° С и выше. Поэтому плавились: медь, стекло, латунь, железо, чугун, гранит. Рассыпались: камень, кирпич, огнеупорный кирпич. Горел мрамор. Однако, самая высокая температура (1200-1350 °C) достигается при наружных пожарах для горючих газов. Но этого мало, чтобы оплавить несколько сотен тонн чугуна на расстоянии 200 метров от пожара.
Очевидцы утверждают, что афинский мрамор горел, словно уголь. Но мрамор – это известняк – Ca(CO)3. Вспомним, что в белокаменной (известняковой) Москве 1571 года «горели камни». Имеется формула, объясняющая, почему мрамор, он же известняк, так хорошо горел.
Первый вариант: Ca(CO)3 + 2HF = CaF2 + CO2 + H2O
Второй вариант: CaO + 2HF = CaF2 + H2O
В обоих случаях в итоге получается CaF2 – фторид кальция (флюорит). Он ГОРЮЧ. Флюорит при нагревании – светится. Чтобы эти реакции протекали успешно, требуется – HF (фтороводород). Это один из вулканических газов.
Вулканических газов довольно много, в том числе и довольно агрессивных, способных образовывать серную, соляную и азотную кислоту. Однако горючий фторид кальция из мрамора образуется лишь при помощи соединений HF.
Очевидцы сообщают, что перед пожаром наступала сильнейшая жара и засуха. Такое возможно сразу после извержений. Фтороводород активно поглощает атмосферную влагу, образуя плавиковую кислоту. При этом выделяется тепло (59,1 кДж/моль). Результат: уже на подходе облака образуется острый дефицит влаги, а температура воздуха быстро растёт.
Кроме того, сообщают о повсеместном «самовозгорании». Образующаяся плавиковая кислота – отличный поджигатель всего на свете. Бумага в её присутствии мгновенно обугливается.
Имеется масса указаний на химический характер пожаров. Например, «фантастические огни синего, красного и зелёного цвета на карнизах зданий», возникновение пламени прямо в воздухе, над кронами деревьев. Там, из-за жары, уже скопилось большое количество хвойных испарений.
Кислота вступает в контакт с поверхностью и вместе с температурой – легко оплавляет металл вагонов и сотни тонн чугуна в Чикаго. «Таявшие здания» в Чикаго также указывают на плавиковую кислоту. От силикатов остаются лишь вода и летучий газ. Помните, шестиэтажные здания таяли, как снежинки в воде – и так же быстро.
Облако паров кислоты может пролететь большое расстояние в «холодном» состоянии и снова поджечь – едва появится кислород. На химический характер пожара указывает мгновенная смерть вдохнувших воздух атмосферного пожара. Плавиковая кислота одна из опаснейших для человека.
Облака плавиковых и фтороводородных паров могут пройти на высоте в 5-15 метров. При этом они способны поджечь весь город, но миновать пешеходов. Время начала этого пожара – когда выпадает вечерняя роса. На крышах и подоконниках образование капель идет активно. Даже малой концентрации плавиковой кислоты хватает для начала пожара. На тёплой человеческой коже отсутствует образование капель, и можно обойтись без ожогов.
Химический пожар превышает температуру 1 500° С и сжигает всё. Температура порядка 2 000° С даёт восходящие потоки (смерчи огня). «Огненное торнадо» может выполняет роль циклона, приводя, например, к формированию плотных облаков, и движению электрических зарядов в атмосфере.
Пожары происходили на побережье океана, Великих озёр, возле Скалистых, Аллеганских и гор Сьерра. На границе между водой и сушей, и в предгорьях атмосферные потоки склонны давать осадки. Если вулканический фтороводород принесло издалека, он опустился в нижние слои атмосферы. Время начала пожаров – 9-10 часов вечера. Тогда опускается туман.
Пожарам предшествовали крупные извержения, ураганы и землетрясения по всему миру. Становятся понятными масштабные самовозгорания флотов, например, в Лиссабоне после землетрясения и цунами 1755 года.
Краткое изложение статьи блогера chispa1707.


