Указ «О трёх колосках»
«Закон о трёх колосках» (дедушкин указ) – уничижительное наименование Постановления ЦИК СССР и СНК СССР от 7 августа 1932 года. Указ назывался «Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперации, и укреплении общественной (социалистической) собственности». Он получил ещё одно название – дедушкин указ. Так уважительно, люди звали М. И. Калинина.
Этим постановлением в юридическую практику СССР было введено понятие «хищения социалистической собственности». Они квалифицировались как «преступления против государства и народа». Целью указа было – остановить «массовые хищения государственного и колхозного имущества».
Многие люди считают, что после переворота февраля 1917 года, борьба велась против большевиков. В действительности велась война против Советов рабочих и крестьян, то есть против народа. Первоначально в Советах получили большинство буржуазные партии. Они выступали против интересов рабочих и крестьян.
Постепенно буржуазные партии потеряли большинство в Советах. Буржуазные партии начали войну против Советов. После захвата территорий, белогвардейцы уничтожали всех членов Советов и поддерживающих их людей. Среди уничтожаемых были лишь единицы большевиков.
Затем началась коллективизация. До захвата власти Романовыми и во время их правления, большинство людей трудились коллективно. Совместный труд помогал противостоять капризам погоды. Властью были предприняты большие усилия, чтобы создать единоличников.
Когда Советская власть объявила о коллективизации, большинство людей начали объединяться в артели и колхозы. Власти пытались растянуть этот процесс на 5-10 лет. Нужно было подготовить грамотные кадры для управления, технику для обработки земли. Запад отказался в предоставлении кредитов и продаже техники за золото. Они требовали зерно в обмен на технику (попытка создать голод и оторвать народ от большевиков).
«Кадры решают всё». Коллективизация проходила стремительно. Попытки затормозить её, вызывали протесты у крестьян. Кулаки лишились батраков. Они попытались возглавить колхозы. Первоначально колхозы, за счёт энтузиазма крестьян, показывали прекрасные результаты. Но, постепенно, кулаки забирали власть.
Стали возникать проблемы продовольствием, в частности с зерном.
Оно пропадало в огромных количествах под видом «оставленного в поле». Зерно исчезало при перевозке в амбары и сдаточные пункты. Это подавалось, как «потери при уборке». Зерно расхищалось при железнодорожных перевозках.
Кулаки, захватив власть, стали творить безобразия. В вышестоящих организациях у власти стояли бывшие члены буржуазных партий. Теперь они стали большевиками. Хищения оставались безнаказанными.
Колхозники перестали чувствовать себя хозяевами в своём колхозе. На собраниях молчали об убытках и потерях. Если кто- пытался протестовать против действий правления колхоза, то его объявляли кулаком или их пособником и отправляли в тюрьму. Отсюда и пошли рассказы о безвинно осуждённых крестьянах.
Материалы из газеты «Правда» за 1932 год помогут понять, что происходило в стране. Станут понятнее масштабы проблемы расхищения колхозного имущества. Можно будет понять облик «нуждающихся в горсточке зерна». Выяснится степень беззащитности рядовых крестьян от местной власти. Будет понятна позиция колхозников, центральной газеты и, следовательно, центральной власти.
В Московской области в 1927 году был организован колхоз. За 5 лет существования число членов колхоза возросло до ста. Посевная площадь — 2.000 га. Выстроены прекрасные светлые дворы. Но за последний год положение резко изменилось к худшему.
В колхозе безхозяйственность, воруют все. Украдено много хлеба. Секретарь комсомольской ячейки Нарошенко и заведующий ШКМ всю зиму воровали овёс. Им в этом помогали члены бюро. 140 га посевов гречихи сопрело в поле. Много сгнило картошки. Колхоз остался без семян. В результате вместо 140 га картофелем засеяно только 8. По другим культурам план сева выполнен на 50 проц.
Число овец сократилось за год с 600 до 100. Из 500 свиней осталось 30. Значительная часть молодняка погибла. Количество лошадей также уменьшилось. Председатель колхоза Шуршков продаёт лошадей и сельхозинвентарь без согласия колхозников, без учёта хозяйственных нужд колхоза.
С 1927 года отсутствовали ревизии в колхозе. Под статьёй «общие расходы» скрывались всякие беззаконные выдачи денег и продуктов. У кладовщика обнаружена пропажа продуктов на 6 000 рублей, а у председателя колхоза оказалось 1 700 рублей «излишков».
Районная газета расхваливает работу правления колхоза и комсомольской ячейки. Заворграйкома партии Петров, когда я указала ему на все эти факты, спокойно ответил: «Мы всё это знаем». «Правда» ждёт от московской областной прокуратуры расследования и привлечения виновных к строжайшей ответственности.
Е. Осокина пишет в своей монографии «Мимикрия частного предпринимательства»: «Ошибочно думать, что комиссионки продавали только ширпотреб. В них существовали специальные отделы продажи ворованных стали, алмазов, деталей, проводов, станков и машинного оборудования.
Магазин на Красной Пресне продал Туркменской высшей сельскохозяйственной школе, Черкизовской авторемонтной мастерской Метростроя и другим организациям 183 пуда стали и на 300 тыс. рублей фрезерных, револьверных и токарных станков. Покупателями сырья и средств производства являлись учреждения и организации, а поставщиками могли быть и частные лица.
Выявление «собственников средств производства» затруднялось тем, что товар сдавался под вымышленными именами и адресами. Магазин выступал лишь посредником между владельцем товара и агентом государственного учреждения, покупавшим его. Сделка лишь оформлялась через магазин. Товар же хранился на частных квартирах. Бумаги в магазине составлялись так, что определить, сколько продано, кому и от кого, было очень сложно».
22 августа 1932 года прошла выездная сессия нарсуда в Московской области. Слушалось дело по обвинению 12 граждан в хищении социалистической собственности (трёх колосков). Суд заслушал дело, выслушал обвиняемых, свидетелей, речь государственного обвинителя, защиты и последнее слово обвиняемых. Он установил: «Около 12 часов ночи обвиняемые подъехали к полю, где находился в копнах сжатый овёс колхоза им. Ворошилова. Обвиняемые слезли со своих подвод, начали тащить с колхозного поля свопы и класть их в телеги. Всего было 12 подвод. Колхозники с помощью милиции задержали воров».
Массовое воровство провалило уборочную кампанию и сильно затруднило хлебозаготовки 1931 году. Был плохо проведён яровой сев. На полях было обилие сорняков. Отсутствовала борьба с ними (умышленно или из-за отсутствия знаний). Отсутствовали продовольственные резервы у государства. Всё это ставило борьбу за сохранность урожая 1932 год на первый план. Руководство страны постаралось избежать повторения «Голодомора 1921 года. Нужны были чрезвычайные меры по охране социалистической собственности.
Из постановления ЦИК и СНК СССР от 25 июня 1932 г. «О революционной законности».
Центральный исполнительный комитет и Совет народных комиссаров Союза ССР предлагают местным органам советской власти и прокуратуре привлекать к строгой ответственности всех должностных лиц, виновных в нарушении основных начал колхозного строительства:
а) в нарушении выборности правлений и других органов колхозов;
б) в произвольном распоряжении имуществом колхозов, их денежными средствами и отведённой в их пользование землёй;
в) в применении недопустимых приёмов командования в отношении колхозов (в частности, произвольная перестройка колхозов, их укрупнение и пр.».
Использованы материалы ресурса ihistorian_livejournal_com и блогера dieman7ich
P.S. В Украине из «голодомора» слепили целую национальную идеологию. Опухание – особенность голода 1933 года. Это единственный случай за всю историю массового голода. Везде в мире голод сопровождался истощением.
У погибших от опухания в 1933 году были метаболические расстройства, связанные с печенью. Печень поражалась в результате поступления с пищей токсинов. Происходило – отравление.
Погибшие пытались утаить хлеб и обмануть государство. У многих имелись большие продовольственные запасы к концу апреля. В это время в огородах поспевают овощи. Однако опухшие семьи загибались прямо над продовольственными запасами.
Крестьяне доставали зерно из ям. Хлеб надо провеивать, иначе может быть беда. Однако, они мололи его тайком на ручных жерновах. Известно множество случаев, когда опухшие крестьяне приходили в города и умирали там.