Колхозы и МТС
У колхозов и совхозов отсутствовали достаточные средства, чтобы самим покупать сложные сельскохозяйственные машины, трактора. Кроме того, требовалось обеспечивать их безперебойную работу, готовить соответствующие кадры и другое.
Руководство страны нашло выход из этой ситуации. Были созданы машинно-тракторные станции. Они стали на договорных условиях (за процент от урожая) осуществлять производственно-техническое обслуживание колхозов и совхозов.
Сосредоточение крупной сельхозтехники в МТС давало большой экономический выигрыш. Колхозы направляли своих людей учиться на трактористов, комбайнёров и на другие специальности. Это имело большое значение в общем подъёме культурно-технического уровня крестьянства.
Колхозы и совхозы имели накопления, которые увеличивались, что позволяло тратить их для целей развития. В СССР появился крупный слой технически грамотного населения – квалифицированных трактористов, шофёров, комбайнёров, ремонтников и т. д.
В 50-х годах произошёл переворот в СССР. К власти пришли троцкисты. Они стали уничтожать колхозы, артели, армию и промышленность.
Ликвидация МТС привела к тому, что коллективным хозяйствам теперь пришлось выкупать сельскохозяйственную технику: тракторы, комбайны и так далее. На выкуп сельхозтехники тратились накопления. Это резко ухудшало финансовое положение колхозов.
А ведь ещё нужны были средства (которые отсутствовали), чтобы создать и соответствующую базу для хранения и обслуживания приобретённой техники. Нужны были и соответствующие технические специалисты.
Колхозы стали массово привлекать бывших работников МТС. Но возникла проблема – колхозов было много, а специалистов – мало. Да и большинство работников МТС стало искать более выгодное применение своим силам. Закономерный итог – многие машины (дорогостоящие), без соответствующего обслуживания, быстро стали металлоломом.
Партия снова вмешалась. Она стала диктовать колхозам, что выращивать, когда сеять и убирать урожай. Урожайность значительно снизилась. Колхозы стали убыточными. Молодёжь побежала в города. Село стало загибаться.